Блог Усталого Учителя
Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов внёс предложение устранить такие оценки, как единицы и двойки. По его мнению, именно они - причина психологической травмы учащихся и источник их нежелания учиться. "Нужно стимулировать новыми возможностями, а не наказывать двойками", - говорит Чернышов. Что же, он, пожалуй, прав.
Депутаты от ЛДПР во главе с В. В. Жириновский собираются составить петицию в Минпрос по этому поводу и спасти, наконец, несчастных детей от плохих оценок.
Не знаю, согласитесь ли вы со мной, но проблема не в двойках. Я прочитал массу материала о формах оценки в разных странах. И все они сводятся к одному - есть хорошие оценки, а есть плохие. В 2015 году директор учебного центра "Царицино" в интервью как альтернативу оценкам предлагал использовать проценты. То есть перейти в стобальную систему, по сути. Есть школы, в которых оценивают буквами. В любом случае, если есть оценка, то ты привыкнешь к её смыслу. И будешь говорить после неудачной контрольной: "Черт, опять я 30 получил". Или букву "У".
В одном из интервью прочитал, что оценки должны быть дифференцировпнными и обоснованными. Например, "за старание 5, за научность 3, логику нужно доработать". Что же, вариант, если у тебя 18 часов и ты можешь тратить на проверку часы. Не будет ли такая система ещё более предвзятой и субъективной, чем существующая? Как оценить старание?
Ещё один вариант - учитывать в оценке индивидуальный прогресс ребёнка. Примерно так - ты сегодня лучше, чем обычно, поэтому тебе четыре. Но для другого ребёнка тот же ответ - чистая три. Сомнительная перспектива.
Отменим двойки - худшей отметкой станет тройка. Не все ли равно?
Как отец бывшего первоклассника, помню, как мы просили учителя хоть рожицы рисовать, лишь бы был понятен уровень ребёнка. Ещё в одном комментарии прочитал примерно следующее - оценки вообще не нужны. Исправьте ошибки - и всё. Ребёнок и родители увидят, что здесь есть недочёты и исправят их. Тоже вариант, только наши родители с первого класса задания с решебниками делают. Думаю, если нет отметки, то им все равно, какие недочёты.
В общем, по моему исключительно субъективному мнению, учиться без отметок вообще могут мотивированные дети из мотивированных семей. Но далеко не все такие.
Обсудим, уважаемые родители и коллеги?
Жду ваших историй
Bloguu@yandex.ru