Очень часто случаются трагедии по неосторожности или халатности, которые можно было бы избежать. Однако люди не делают выводов из чужих ошибок, совершая свои, затем раскаиваются. Последствия такого поведения — это аварии и катастрофы.
Многие из таких ошибок исправить нельзя, одна из которых произошла сорок лет назад. Тогда велось испытание первой межконтинентальной ракеты Р-16. Случившаяся катастрофа унесла более ста жизней испытателей и маршала Неделина Митрофана Ивановича.
Подробности трагедии случившейся в тот день:
Одной из причин, которую называют главной, легкомысленное поведение людей по отношению к запускаемой системе. Она без какого-либо разрешения на запуск, самостоятельно сработала. Запустила вторую ступень двигателя, что повлекло за собой взрыв топливных баков, вызвав пожар.
Причиной этому послужила порванная мембрана. При этом, невзирая на поломку, топливо не слили в резервуар. В спешке изменили время установки внутренней ампульной батареи, подсоединили ее слишком рано. Что на борту ракеты создало напряжение в электропроводке.
Появившееся не вовремя электричество, спровоцировало короткое замыкание и взрыв. Именно к таким выводам впоследствии пришла следственная комиссия.
По существующей инструкции неисправное оборудование обязательно требовалось, списывать и перерабатывать. Но, как всегда, поджимали сроки сдачи объекта.
Соблюдение всех правил не давало возможности в срок провести испытание и сдвинуло все на несколько месяцев. Вышестоящее руководство требовало запуска ракеты к предстоящему празднику 7 ноября, поэтому принято было решение замять этот инцидент и продолжать работу.
Ответственным за испытания был назначен М.И. Неделин, именно он дал такое распоряжение. Авария произошла огромная с большими последствиями, унесшая жизни: инженеров, конструкторов, всех кто находился за командным столом.
Взрыв сопровождался пожаром с высочайшей температурой, поэтому те, кто был ранен не смог выжить. Этот случай унес восемьдесят жизней и более пятидесяти человек получили ранения. Хотя был и интересный случай, несколько человек, чтобы покурить, вышли в специальную комнату. Это вредная привычка спасла им жизнь.
Попытка все скрыть не увенчалась успехом.
Все случившееся скрывали от населения. Объявление о катастрофе поступило в средство массой информации только спустя двадцать дней. В нем говорилось о трагической гибели главнокомандующего, случившейся в результате авиакатастрофы.
Родным погибших сообщили о том, что они погибли в результате неприятного инцидента. Утаить такое все равно не смогли, иностранные средства информации распространили истинную правду случившегося, и в итальянских газетах в 1960 году это широко обсуждалось.
Правдивость этих данных подтвердились рассекреченным советским разведчиком спустя пять лет. Правительство СССР признало официально случившуюся катастрофу только в восьмидесятые годы прошлого века, скромно поместив очерк в журнале «Огонек».
Если Вам понравилась статья, тогда подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи, впереди много интересного!
Также ставьте лайк и пишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу?
Еще интересные статьи, которые можете почитать: