Я люблю старые фильмы. За их наивность, за их моральную однозначность, за то, что белое там называют белым, а чёрное – чёрным. По нынешним временам это выглядит как подвиг. И, как ни парадоксально, я люблю их за их современность.
Итак, три подруги – Света (Людмила Крылова), Таня (Лидия Федосеева-Шукшина) и Кира (Маргарита Кошелева) – окончили школу и вступили во взрослую жизнь. Вы всё правильно поняли, это фильм «Сверстницы», 1959 года, режиссер В. Ордынский.
Таня поступила в медицинский институт, Кира – в театральный, а Света провалилась на вступлении и ведёт жизнь тунеядки, общается с такими же тунеядцами-стилягами и всем врёт о своей жизни. Для всех она студентка.
Наконец, правда вскрывается. Свету подвергается публичному осуждению, отец ее умирает от сердечного приступа и девушке надо менять свою жизнь. На помощь ей приходят подруги. Таня предлагает ей жить у неё в комнате. А также, найти работу. Света устраивается на часовой завод.
Показателен первый рабочий день Светы, точнее, её первое появление в цеху. Она приходит нарядная, в красивых серьгах и жемчужных бусах, и молодой красивый мастер говорит ей: «Что ты вырядилась, будто в ресторан пришла? Как не стыдно!»
Знаете, меня просто поразила эта фраза. Сейчас со всех сторон к нам летит: «встречают по одёжке» и гуру от моды советуют всегда и везде «держать фасон». Простота теперь не в моде, а тогда – это было правило хорошего тона, одеваться просто и аккуратно. И, конечно, не у всех были средства на модную одежду и украшения.
Между тем у Татьяны роман. И не просто роман. Она признаётся Кире: «Я полюбила, полюбила как взрослая женщина. Понимаешь?» Вы понимаете, что скрывается за этой фразой? Да, Таня без брака вступила в близкие отношения с Аркадием (Всеволод Сафонов), молодым доктором из той больницы, где она проходила практику.
Случается так, что Аркадий на вечере в медицинском институте увидел Киру и влюбился в неё. Кира ответила ему взаимностью. И вот у нас уже любовный треугольник: Таня, Кира и Аркадий.
Далее Таня понимает, что Аркадия начинают тяготить их отношения. Она говорит Свете: «Он испугался, когда подумал, что у нас может быть ребёнок».
А Аркадий теперь любит Киру. И к Кире у него иное отношение, он хочет брака сделать её своей женой. С Таней – простушкой Таней – простая связь возможна, с будущей артисткой красавицей Кирой, девушкой из богатой семьи – нет.
Когда правда об Аркадии всплывает наружу, Кира и Таня изгоняют его из своей жизни. Честно говоря, мне его даже немного жалко было в какой-то момент.
Думаю, современная девушка на месте Киры плюнула бы на подругу и оставила Аркадия себе. Ну а что? Подруг много, а мужчин мало! Зачем же поступаться собственным счастьем? Но в фильме 1959 года это было просто невозможно.
А Света вдруг не только становится примерным работником часового завода, но и влюбляется в того самого принципиального красавца-мастера Васю (Владимир Костин).
Кира, между тем, понимает, что актрисы из нее не получится. Она бросает институт и приходит за советом и поддержкой в Тане – милой, доброй, разумной и самостоятельной, и давно уже простившей Киру.
Девичья дружба выдерживает испытание временем и мужчинами, и остаётся на плаву. Пожелаем же современным девушкам быть такими же верными своей женской дружбе. Пусть это почти утопия, но это прекрасная утопия.
Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!