Найти в Дзене
Андрей Ильин

О «звездонутости» или звездах, которые падают.

Надумал я как-то книгу подарить одному известному актеру. Простите Христа ради, уже не актеру, а отв.работнику из культ-массноменклатуры, который теперь при должности и секретарше. Сергею Безрукову. Когда-то, на заре его карьеры, должен был он, тогда сильно начинающий актер, в фильме сниматься по моей книге. Чему лично я был рад, так как начинающим талантам надо всячески помогать.

И вот теперь попросил знакомого зайти в театр передать мой опус. Такой был весь из себя наивный. Потому как оказалось, что в театр «пущать не велено», что там режим – Лубянка отдыхает. Мне даже интересно стало чем там в Губернском театре занимаются, что такая «зоновская» охрана.

И такие же «приветливые» фразы:

- Вы бы еще к Путину сунулись!..

Ой, подумал я, может Безрукова уже избрали? Как его коллегу по цеху Зеленского. И я что я что-то упустил и надо теперь не в театр, а сразу в Кремль с челобитной идти. Ну если его Безрукова с Путиным ровняют. Или напротив, это Путина на театр бросили, чтобы он там дисциплинку подтянул?

Да вроде – нет…

А потом подумал – чего я хочу, театр-то Губернский! Отсюда и сословные подходы, когда есть барин и есть дворовые, которые аки церберы на цепочки посажены, покой Хозяина хранить и холопов разных на порог не пущать, травя их злыми словами и собаками, потому как барин сегодня принимать не изволит… Тогда все сходится. Дело другое, коли градоначальник приедет или смотритель культурных учреждений, то тут, конечно, барин, с улыбкой и поклонами – пожалуйте, дескать, в храм мельпомены, который вашими стараниями… Ну и все такое прочее. И челядь строем, под козырек с улыбочками и хлебом солью.

И это я уже не про Безрукова, про всех наших «звезд», которые в молодости по общагам мыкались и те еще наши, советские, настоящие Звезды, до которых нынешним еще тянуться и тянуться, щек не раздували и барских замашек не имели, но помогали, продвигали, а кого-то и подкармливали. Что бы взрастить… Ну не было у тех Звезд «звездонутости». И не только у них!

В те тяжелые советские времена, мог я сунуться в любой кабинет, хоть к секретарю горкома и бывал принят и выслушан и не дай бог тот секретарь, имея партийный билет в кармане, на меня бы голос повысил. Я на него, как гегемон и пролетарий – мог, он – ни-ни! И даже суровые КаГеБисты, говоили со мной вежливо и на равных, по отечески журя что я государственные границы туда-сюда переходил и в секретные зоны, не спросясь, забирался. И уж точно я мог зайти и передать кому угодно что угодно и никто бы мне не сказал - «Ты бы еще к Брежневу сунулся!». Так я бы и сунулся!..

Вот как все странно и быстро меняется.

Вот и думаю я, уж коли есть у нас Губернский театр, то пусть будут не Регионы, а Губернии, где уже теперь Губернаторы есть, чиновников переименуем в столоначальников, полицейских в полицмейстеров и жандармов, введем крепостное право, с крепостными актрисами для крепостных театров, солдатикам годков двадцать службы накинем, оброк введем… И станем жить поживать, лаптем щи хлебать…

Правда есть один печальный для деятелей культуры нюанс – актеров тогда за людей не считали и даже внутри кладбищ не хоронили…

И завершая, хочу вспомнить учителя многих наших «звезд», которые как черти из его «табакерки» выпрыгнули. Я про Олега Табакова , в спектакле «Обыкновенная история», который как раз про это, про то как наивные, романтические юноши превращаются в угрюмых бюрократов...

Азиопия мы господа, Азиопия.

Занавес.