Недавно в новостях прочла о решении известной актрисы Ольги Будиной перевести сына на домашнее обучение. Статья называлась: «НАШИМ ДЕТЯМ ПРОМЫВАЮТ МОЗГ»: ОЛЬГА БУДИНА ПЕРЕВЕЛА СЫНА НА ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ https://www.liveinternet.ru/community/rss_pop/post460219055/ И это решение, как не странно, принимает человек публичный, имеющий более возможностей в выборе достойного образовательного учреждения. Причину данного решения могу понять и полностью разделяю. Из комментария актрисы: «Нашим детям промывают мозг уже с детского сада, что нужно думать только о себе, брать от жизни всё» , «Школьное образование, как и медицина, превратилось в услугу. Наших детей не призывают экономить электроэнергию и воду, помогать пенсионерам, собирать макулатуру и металлолом», — заявила Будина. Сыну актрисы 15 лет. Я прекрасно понимаю, что имелось в виду. Моему сыну столько же. Она говорила об отсутствии морально-нравственного воспитания в наших школах. В Школах или Учебных заведениях нет общности и настоящей дружбы между детьми, а только "взаимоинтересы", полное отсутствие взаимовыручки, уважения друг к другу, уважения к самим учителям, уважения учителей к своим ученикам. Классные руководители вообще не понимаю зачем...судя по всему только собирать деньги или рассказывать о ненужных детям школьных, скучных мероприятиях. Насколько я понимаю, классный руководитель это ДРУГ, наставник, доверенное лицо ребенка в школе, к которому можно обратится за помощью и советом, если случилась сложная ситуация...Но УВЫ! Они не стремятся к объединению класса в дружный коллектив, а наоборот мне кажется, поощряется "стукачество", каждый сам за себя, дети сами по себе развиваются с помощью гаджетов, поэтому соревнуются в остроумии и злословии по отношению друг к другу. Что уж греха таить, в нынешнем обществе больше приветствуются эгоистические наклонности человека. Будь личностью, будь успешным, будь богатым, будь на позитиве, будь толерантным...Иди по головам, добивайся своего и неважно как...
- Я полностью согласна с О.Будиной.
А ЗАЧЕМ МНЕ ТОГДА СПРАШИВАЕТСЯ ШКОЛА?
У меня сын ему тоже 15 лет...Он ученик 9 класса обычной Московской школы ГБОУ. К школе окончательно и бесповоротно БЕЗРАЗЛИЧЕН. Я полностью подготовила сына к школе имея проф.навыки( по первому образованию - педагог мл.классов)...все было хорошо. Ребенок был настроен активно и позитивно к учебе. Младшие классы закончил успешно. Всё началось в 5 классе. Разные учителя, разные предметы... и начался АД в полном смысле этого слова. В старших классах сын мне стал жаловаться, что часто не слышит о чем говорят учителя на уроке. Он пробовал обращаться к учителям с просьбой пересесть ближе, но получал всегда отказ со стороны педагогов. На первых партах сидят только дети с плохим зрением, таков был ответ. Так что горячее желание моего ребенка, услышать хоть что-то на уроках математики и информатики потерпело полное фиаско. Просто, как оказалось в основном, отсутствие Дисциплины и шум на занятиях - это обычное дело в старших классах. Учителя не желают этим заниматься и так сказать портить себе нервы и здоровье. Хотя мне кажется: это отсутствие либо профессионализма, либо желания. Сказать, что мой сын был разочарован и удивлен..это не сказать ничего...он столкнулся с полным равнодушием и безразличием учителей по отношению к детям. У моего ребенка абсолютно пропал интерес к учебе и к школе вообще. Сын мне детально рассказывал, какая в школе атмосфера, как происходит изучение нового материала в классе и общение с учениками во время урока, первое время я не хотела верить и думала, что ребенок фантазирует, ленится или ищет причину для оправдания. Ведь дети есть дети...как говорится, чего не бывает, хотя мой сын очень прилежный и воспитанный мальчик...к слову за все время учебы у моего сына не было ни одного нарекания от учителей по поведению и более того, только похвальные отзывы за его отзывчивость, воспитанность и доброту к своим сверстникам и педагогам. Одна из пожилых Учителей даже сделала мне комплимент, сказав о прекрасном воспитании моего сына, подчеркнув при этом, что мой сын никогда не позволяет себе обзывать своих сверстников и давать им разные клички, обращается к сверстникам только по именам, это является вообще большой редкостью для детей. Конечно мне приятно, но успеваемость то моего сына падала и вместе с ней его желание учится. Я искала причину. Пробовала по этому поводу общаться с классным руководителем. Ответы на мои прямые вопросы, были либо обобщены общими фразами, либо просто игнорировались. Замечу, что на Родительских собраниях, учителя избегают личностных контактов с родителями. Максимум, что Вам дадут, это посмотреть контрольные или самостоятельные. Нет никого человеческого участия со стороны учителей и Классного руководителя. В.А.Сухомлинский писал: "Справедливым педагог может быть только тогда, если у него есть достаточно духовных сил, чтобы уделить внимание каждому ребенку. " Причем хочу заметить, что успеваемость падала не только у моего ребенка, но и у всего класса. Ведь наш класс был сильным в младшей школьной группе, а первая учительница просто великолепный педагог. Дети ее любили и уважали. Что же случилось с желанием моего ребенка учиться в старших классах? Я думаю, что с таким вопросом сталкиваются многие родители.
Как говорится: на ловца и зверь бежит. Случайно, одна из родительниц ученика нашего класса, озадаченная такими же вопросами, как и я, передала мне аудиозаписи с уроков некоторых учителей по основным предметам. Прослушала и всё стало ясно. Даже не буду говорить и писать о том, что услышала. Первой реакцией было ощущение стыда за некорректное поведение учителей на уроке, ведь я своего сына воспитывала в уважении к школе и учителям. На уроках на детей просто орут, общаются употребляя унизительные сравнения, метафоры и эпитеты, присутствуют элементы шантажа за оценку, практикуется особо упрямых "детей валить" т.е задавать по несколько вопросов на разные пройденные темы, одновременно...перепрыгивая с одного на другое...Бесконечное кол-во самостоятельных и контрольных, которые в основном, в виде идиотских тестов, где вопросы формируются так, что даже грамотный взрослый не ответит, а время то для размышления ограничено. Тут скорей логическое мышление надо, а не знание самого предмета. Особо сложные задания на применение логического мышления, прошу заметить, в Советской школе отмечались звёздочками и не были обязательны для всех школьников. Дети постоянно получают стресс. Самое главное, детей перестали поощрять за стремление к учебе, к знаниям, за активность на уроке. Это необходимо ...это важно для детей...это дополнительный стимул. Вот представьте: учится ребенок всю четверть, старается "4" и "5" получает, а в конце вдруг "2"- результат четверти "3". Возможность исправить неудачную оценку у доски, фактически ровна нулю. Как Вы думаете будет ли вообще у ребенка желание учиться? НЕТ. Будет разочарование, бессмысленности его труда. Собственно, это и пытался донести до меня мой сын. Я так же разговаривала с другими родителями и спрашивала, что говорят их дети. Пройденный материал не закрепляется, говорят времени нет. Дети не знают Истории своей страны, не знают своей Литературы нормально. А стихи...спросите их стихи? Они их не помнят. Занятия проводятся на уровне лекций. Все поставлено на поток. Но ведь в силу возраста детей, нельзя преподавать предметы в школе в виде лекций, как в институте. Если что-то не понятно, то у Школы на всё ответ один : НАНИМАЙТЕ РЕПЕТИТОРА...
ЭПИЛОГ
К нашим детям в школах РАВНОДУШНЫ...мало того, когда пытаешься контактировать с учителями или высшим педагогическим составом, взаимопонимания не происходит, даже более того принимается всё в штыки, а Директор и вовсе посоветовал не "совать свой нос" в педагогический процесс школы. Связь УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ отсутствует полностью. Этот контакт утерян. Остался только сухой формализм. Стоило бы перенять много моментов из методики преподавания в Советских школах. Ведь много хорошего. Современные учителя, мне кажется даже и не знакомы с работами по педагогики Сухамлинского и Макаренко. А еще бесконечное кол-во камер, пропускная система, охрана, закрытые вечно окна с решетками, лестницы в школе разделены: по одной можно только спускаться, по другой только подниматься...Свободное посещение библиотеки, столовой запрещены. Питание вообще оставляет желать лучшего. Я инвалид и сына воспитываю одна, но за всё время так и не смогла оформить бесплатное питание для ребенка. Мне всегда предлагался только резерв. Встретится с учителем можно только по записи и то, когда он тебе назначит... Для родителей школа напоминает крепость МОССАД, а для детей судя по всему - исправительное учреждение...по другому и не скажешь...