Найти тему
TankNet

3 танковых проекта Франции довоенного периода.

Франция, начиная с периода Первой мировой войны активно разрабатывало и производило довольно хорошие и технологичные образцы бронетехники. Некоторые технические решения, придуманные французскими конструкторами превосходили не только разработки других стран, но и опережали свое время. Перед началом немецкой оккупации, в стране разрабатывались проекты как модернизации существующих танков, так и создания потенциально новых машин.

В данной статье рассмотрим три интересных проекта французских танков, разработанных до периода немецкой оккупации.

Легкий танк AMX 38.

Опытный образец AMX 38 на площадке завода.
Опытный образец AMX 38 на площадке завода.

Разработка данного проекта началась в середине 1937 года по программе создания нового легкого танка поддержки пехоты. Проектированием занималась новообразованная компания AMX. В результате многократных изменений и корректировок, прототип был построен только весной 1939 года. Корпус и башня, в отличие от многих предыдущих легких машин собирался из катанных броневых листов и соединялся при помощи сварки. Максимальное бронирование танка достигало 40 мм, при этом бронеплиты располагались по рациональными углами наклона. Башня делалась аналогичной башне другого легкого танка FCM 36, но вместо смотровой надстройки, имела перископический прибор наблюдения на крыше башни. В качестве вооружения использовалась длинноствольная 37-мм пушка и спаренный 7,5-мм пулемет. Ходовая часть состояла из 15 (на борт) малых опорных катков с пружинно-тележечной подвеской. Дизельный 130-сильный двигатель разгонял танк до 25 км/ч.

Испытания, проходившие летом 1939 года, танк прошел вполне успешно. Но после смены инспектора бронетанковых войск, защита и вооружение было признано недостаточным.

Somua S40.

Прототип Somua S40 с макетом подбашенной коробки и башни.
Прототип Somua S40 с макетом подбашенной коробки и башни.

К концу 30-х годов во Франции началась модернизация многих бронемашин, которые постепенно начали устаревать. Изменения не обошли стороной и средний танк Somua S35. В апреле 1939 года были представлены основные задачи его модернизации. В первую очередь улучшалась защита лба корпуса, путем увеличения угла наклона брони, при этом толщина брони не менялась. Также корпус становился чуть длиннее и немного ниже, а для лучшей проходимости ленивец выносился вперед. Не смотря на техническое задание, в котором в качестве башни для нового проекта указывалась башня APX 1 CE, т.е. такая же как и на Somua S35, на опытном образце ставилася макет специально разработанной, частично сварной, башни ARL 2 C. Вооружение S40 оставалась без изменений. Из-за возросшей массы, ходовая часть усиливалась, а двигатель форсировался до 220 л.с.

Башня была готова в середине 1939 года, а первый корпус изготовили в январе 1940 года. Однако уже в мае началась Французская компания и Somua S40 остался только в виде нескольких полусобранных образцов.

Тяжелый танк B1 ter.

Первый образец B1 ter.
Первый образец B1 ter.

Сразу после принятия на вооружение улучшенного варианта тяжелого танка B1 под названием B1 Bis, военные требовали построить еще более тяжелую и защищенную машину. Над проектом, получившем название B1 ter, работала фирма ARL. Первый опытный танк был построен в 1937 году. Существенно была переработана передняя часть корпуса, броня которой увеличилась до 70 мм. Улучшенная версия орудийной установки 75-мм пушки теперь могла наводится и в горизонтальной плоскости. Борта корпуса корпуса, также имевшие толщину 70 мм, располагались по углом, что повышало защиту танка. Характерной чертой B1 ter были надгусеничные полки, выполненные из броневых листов. Броня башни, в отличие от B1 Bis, равнялась 56 мм во всех проекциях. Экипаж танка вырос до 5 человек.

Испытания машины продолжались до 1938 года. Осенью 1939 года военными были предъявлены улучшенные требования к бронированию и вооружению. В начале 1940 года шло изготовление второго образца B1 ter, с еще более толстой броней и увеличенным башенным погоном. После того как немцы приблизились к территории, где располагались заводы, работавшие над проектом, недостроенные образцы попытались эвакуировать на юг. Однако, 21 июня 1940 года, судно, перевозившее их, затонуло.

Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!