Найти в Дзене
Дарья Гуленко

Родительский авторитет для ребёнка с рождения.

Сегодня про АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ

📌Нет ничего плохого в неком давлении на ребёнка. Это НОРМАЛЬНО!

📌Родитель старше, родитель опытнее, родитель главнее(про ПОЛНОЕ равноправие в семье с ребёнком-бред и сказки).

Если родитель не давит слегка авторитетом, то этого авторитета и нет выходит.

Носитель авторитета автоматически давит и не может находится с ребёнком полностью на одном уровне!

📌Ну и не забывайте про опасность перегнуть палку, травмировать психику. Этого легко не допустить, если внимательно смотреть на поведение ребёнка, обсуждать его переживания!

😉

А насчёт создания себе этого авторитета-то отдельная тема. Сложная. И с множеством пунктов. Но, как и всегда внутри сложных и важных тем, важна основа. Некий каркас личной уверенности, что делаешь всё верно.

Вот, с чего советую начать:

  • Никогда не обманывайте ребёнка. Исключений нет. Недоговаривать, выворачиваться, иначе интерпретировать-ок(но не заиграйтесь!) А конкретно врать-нельзя.
  • Будьте последовательны и логичны.
  • Всегда признавайте свою неправоту. Чётко, громко и немного артистично. Это важное событие, если вы не правы. Нельзя допустить, чтобы ребёнок с ощущением вашей неправоты тихонько один-на-один остался. Всё проговорить, обсудить, покаятся.
  • Извиняйтесь перед ребёнком, если есть за что.
  • Помните, что ребёнок-человек, а не некая не сформировавшаяся субстанция. Если будете относится с самого начала к нему иначе, чем к остальным людям (забивать на его чувства, не извиняться, не признавать свою неправоту, не договариваться о компромиссе), то и человеком ему вырасти будет сложно.
  • Главное правило: если речь идёт об эмоциях и чувствах, ведите себя так, как со взрослым близким человеком. Только объясняйте в слух все свои мысли и действия.
  • Не ломайте авторитет других близких ребёнку взрослых. Не позволяйте и им подрывать ваш. (Особенно актуально с бабушками-дедушками)
  • Начинайте практически с рождения. Если вы не педагог и не психолог, то вам сложно будет понять, когда именно та грань между детским пониманием и непониманием. Вам самим будет удобнее начать сразу. Оглянуться не успеете, как ребёнок уже стал разумным, а родители для него в железном авторитете, ведь его ни разу не обманули, не подставили, не подвели, ведь все правила, созданные родителями-не пустой звук и работают безукоризненно, ведь весь мир такой простой и понятный, благодаря последовательным действиям родителей.

👌

И в завершении этой темы немного примеров:

ПРИЗНАНИЕ НЕПРАВОТЫ

«Я была не права. Я тебе запрещала брать пластилин. Я не правильно поступила.»

ИЗВИНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ «Пластилин, ведь, твой. Я запрещала, потому что у меня сейчас нет возможности пойти его достать, помочь тебе, а потом убрать. Я готовлю суп. Но запрещать я не могла. Извини.»

РАЗРЕШЕНИЕ

«Пластилин можно.»

ПОЯСНЕНИЕ

«Если сам дотянешься, возьми. Но, думаю, он слишком высоко, что б ты смог дотянуться.»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЕДИНСТВЕННОГО ВОЗМОЖНОГО ПУТИ

«Тогда тебе придётся подождать, когда я смогу помочь. Иначе никак.»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Не бросать своё дело, с мыльными руками не нестись доставать пластилин.

И так каждый раз.

И сегодня не бросаться.

И завтра не бросаться.

И папа не запрещает, но и не бежит доставать, бросая все дела, и мама, и бабушка.

Тогда мир существует по простым и понятным для ребёнка правилам.

Тогда он быстро понимает, привыкает и перенимает.

_____________

И ещё одна хитрость.

Задумывайтесь, как бы вы ответили в конкретной ситуации взрослому(но близкому и любимому человеку). Вы бы не гаркнули в запаре на него:

«Нельзя тебе пластилин».

Вы бы через плечо сказали что-то типа:

«Ну сейчас посиди, подожди, я закончу своё дело и достану, а-то ты не знаешь-где, да и ты ниже меня, там сложно дотянуться. Но убирать будешь сам, у меня времени нет помогать.»

Понимание, как бы ответили взрослому-это и есть основа и правильное направление для ответа ребёнку.

😉

Некоторые нюансы меняем, где-то чуть более развёрнуто объясняем, но суть одинакова.

👌

Удачи, сил и терпения вам!!!!