Найти в Дзене
Военный обзор

Первый американский самолет вертикального взлета 1950-х годов

Оглавление

После Второй мировой войны, с началом обострения отношений между США и СССР одним из острых вопросов для ВМС США стал вопрос защиты своих морских судов. Для решения этой задачи было решено двигаться в направлении разработки самолетов имеющих возможность вертикального взлета.

Основными критериями предъявляемыми к новой разработке были небольшой вес и компактность. Это было обусловлено тем, что данный самолет должен был осуществлять взлет и посадку с палубы судна.

Проектирование и разработка

В 1951 г. ВМС США заключило контракт на проектирование самолета с компанией Convair. По результатам выполненных работ данная компания должна была представить две эксперементальные модели самолетов Lockheed XFV-1 и Convair XFY-1. Однако воплотить в жизнь удалось только одну модель - Convair XFY-1 получившую в дальнейшем название "Pogo". Данный самолет был оснащен двумя трехлопастными винтами и турбонадувом мощностью 5500 л. с.

-2

Испытания

Первый испытательный полет "Pogo" был проведен пилотом-испытателем военно-морского резерва США подполковником Джеймсом Ф.Коулманом 19 апреля 1954 года. До этого момента ни один другой самолет имеющий аналогичный вес, мощность двигателя и размер, никогда не пытался взлететь и приземлиться вертикально. Для обеспечения безопасности взлет производился с палубы пришвартованного судна, кроме того самолет был привязан несколькими тросами на случай падения в воду. В результате первого испытания пилоту удалось поднять самолет в воздух и опустить его на палубу.

В течении следующих нескольких недель Коулман выполнил почти 60 часов испытательных полетов в "Pogo" со страховкой. 1 августа 1954 года Коулман выполнил два испытательных полета без страховочных тросов и лебедок. Во время второго такого полета ему удалось осуществить вертикальный взлет на высоту 50 метров и благополучно приземлиться.

-3

2 ноября 1954 года состоялся первый успешный горизонтальный полет "Pogo". Тем не менее при дальнейших испытаниях был выявлено несколько существенных недоставтков данного самолета. Он обладал далеко не самыми лучшими аэродинамическими характеристиками, были выявлены значительные проблемы со снижением скорости, кроме того пилоту было достаточно сложно контролировать процесс посадки.

К сожалению инженеры не смогли предложить эффективного решения данных проблем в связи с эти проект XFY-1 был приостановлен.