Что говорит закон о защите прав потребителей?
Закон устанавливает, что необходимая и достоверная информация о товаре должна быть доведена продавцом до сведения покупателя своевременно, в наглядной и доступной форме, чтобы обеспечить возможность правильного выбора товара.
Ценники должны быть оформлены в едином стиле, информация на них должна быть различима, а цена указана в рублях.
Так что, когда вы видите путаницу в ценниках рядом с товарами, по сути, это тоже нарушение закона.
Если на кассе вам сообщают, что цена другая, нужно вернуться зафиксировать информацию о цене, размещенную именно на ценнике (а лучше, если сомневаетесь, сфотографировать ее сразу). Это будет доказательством в случае возникновения спора с продавцом.
И никакие таблички с оправданиями "Точную цену уточняйте на кассе" силы не имеют, это просто халатность сотрудников или руководства магазина.
Если кассир отказывается пробить товар по той цене, которая указана на ценнике — зовите администратора. Не приходит? Не поленитесь, оставьте запись в книге жалоб и предложений.
Что делать, если товар уже приобретен:
- можно потребовать возврат разницы в цене (ст. 1102 ГК РФ);
- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы + возмещения других убытков в связи с тем, что вам во время не предоставили актуальную информацию по товару. Вот так вот. (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).
В случае отказа в удовлетворении устной претензии, необходимо предъявить продавцу письменную претензию.
В случае отказа продавца в удовлетворении письменной претензии, уже можно обращаться в суд или в Роспотребнадзор.