Автор: Дмитрий Коробков
«Через месяц»!? Вовка, с деньгами, вложенными в паспорт, отошёл в сторону. «Как, через месяц? Я, не понял». Он сунул всё в карман, оглядываясь по сторонам. Всё было реально, он не спит. Вышел на улицу, закурил. «Какой месяц? У меня денег только на обратный билет. Я, хрен знает, где от дома, в чужом городе». Увидев скамейку, Вовка рухнул на неё. Снова закурил, пытаясь выйти из прострации и подавленности. Подняв отяжелевшую голову, пустым взглядом он смотрел в никуда. Но через некоторое время стали прорисовываться и проходящие мимо люди, и здание аэропорта, и хинкальная, которую он приметил, ещё уезжая в город. Есть Вовка уже не хотел, но жажда, повела его в это заведение. Вовка взял кружку пива, и выпил её залпом. Вернулся на скамейку. Пытаясь успокоить себя, он стал рассуждать о любой другой возможности своего перемещения, в родной город. «Ведь есть здесь ещё что-то, помимо самолётов и автобусов? Что? Вокзал! — вдруг осенило его». Вовка, чуть не подпрыгнул на месте. «Конечно же, — вокзал! Ведь здесь должны быть поезда! Что я за идиот! — он схватил в охапку, сумку с вином, отыскивая взглядом автобус».
— До железнодорожного вокзала, на каком тут доехать?
— Садись, — ответил водитель автобуса.
Опять у окошка, но только на этот раз с нервной тревогой, от пережитого потрясения. Теперь Вовка смотрел из автобуса, не замечая ничего. Его взгляд словно был устремлён к железнодорожному вокзалу, сквозь местные дворы и домики, на которые он не обращая ни малейшего внимания. Пятый раз, за одну неделю, он ехал по этой дороге. Вот, и вокзал. Вовка как бегун на стадионе срывается с низкого старта, устремился искать билетную кассу. «Очередь, и здесь опять очередь, и только одно окошко, — нервничал он, вставая за полной дамой, — странная какая-то очередь, совсем не двигается. Все ходят туда — сюда, окошко открыто, а с билетами, никто не отходит». Вдруг, чуть позади него послышался чей-то лёгкий шепоток: «Билетов нет…». Фомин нервно завертелся на месте, будто пытаясь взлететь, и обратился к женщине впереди:
— А что не двигаемся?
— Билетов нет. Бронь ждём.
Всё рухнуло, внутри моего друга. Он потерялся, до такой степени, какая ему даже не могла присниться, в страшном сне. «Нет билетов, — это катастрофа! Что же делать? Других транспортов я не знаю. Автобусы в Москву отсюда ходят?»
— В Тбилиси, билетов нет, — вдруг донеслось до его ушей.
— В Тбилиси нет? — громко переспросил он из своего транса, обращаясь в сторону услышанной фразы.
— В Тбилиси, нет! — подтвердили ему.
— А в Москву, есть? — крикнул он, обращаясь уже ко всем присутствующим.
— Вы в кассе спросите, что кричать, — направили его.
— Вы, тоже в Тбилиси? — начал он торопливый опрос, впередистоящих граждан, перебегая от одного к другому, в направлении заветного окошка.
Их утвердительное молчание, вздохи, или кивки головой, довели его до кассовой амбразуры.
— А до Москвы, девушка, есть?
— Да, Вас какой поезд интересует?
— Любой, ближайший поезд!
— Ближайший, — проходящий, через восемнадцать минут место ..... Вовка уже не слышал подробностей, просовывая в окошко деньги. Не камень, глыба, свалилась с его плеч, высвобождая скомканные в аэропорту крылья. Заплатив за дырявый кусок картонки, именуемой билетом, смешные деньги, у него ещё оставалось пятнадцать минут чистого времени на покупку съестного себе в дорогу. Он вдруг почувствовал страшный голод. Голод воодушевления и счастья. «На всё про всё, у меня десять минут, — прикидывал Вовка, — и бегом, обратно на платформу, ловить свой вагон. Стоянка-то всего пара минут, как ещё уедет без меня, вот смеху будет, или чего».
Быстро купив каких-то пирожков и воды в дорогу, Вовка кинулся искать нужную платформу. Подошёл поезд. Он отдал свой билет проводнице, вскочил в вагон. Его боковое место, было почти в конце вагона. Усевшись на эту полу полку со столиком, Вовка только теперь начал успокаиваться. На лице появилась глуповатая улыбка. Мир стал обретать гармонию. В его сознание постепенно стало приходить то, что поезд этот будет ехать весь завтрашний день и ещё ночь. «В Москву, я попаду только в понедельник, зато рано утром, и успею на работу, — прикидывал Вовка, — разницы стоимости этого плацкарта, от авиабилета, хватит ещё на буфет, и нужно оставить на парикмахерскую». Брился и мылся Вовка только сегодня утром, а к понедельнику, его голова будет выглядеть не самым лучшим образом. «Надо сначала, ватрушки мамины съесть». После чая, Вовка совсем уже расслабился и, почувствовав, наконец, усталость лёг на разложенную полку. Без единой мысли перед сном, он провалился в него, утрамбовываемый монотонным покачиванием движущегося поезда.
Следующий день проходил в томительном ожидании возвращения домой. Какой насыщенный, и активный был день предыдущий, и вот этот, — полная ему противоположность. Все кроссворды были разгаданы, и единственным развлечением Фомина, оставались короткие остановки поезда, на которых он мог выйти на платформу. Пирожки у бабулек скрашивали однообразие его поездки. Наконец наступил вечер, когда можно было отвернуться от шатающийся по проходу пассажиров.
Долгожданное утро, и дорогой сердцу, московский вокзал. «Вот, я и дома, — с удовольствием подумал Вовка, — напротив работы есть парикмахерская, сначала туда».
— Помыть голову и побриться, пожалуйста!
«Как приятно она массирует его голову с душистым шампунем, — наслаждался вернувшийся путешественник, — так бы и сидеть здесь. И не ходить на работу, но Лаура! Сегодня она должна появиться на работе, после больничного. А тут я, весь такой душистый, и с обещанным вином…».
Тёплые струйки воды, полотенце на голову. Компресс на щетину, и миленькая девушка, виртуозно орудуя опасной бритвой, приводила в порядок его лицо. Финальные брызги одеколона, как салют в честь окончания его неожиданного приключения.
Лауре, он, конечно же, ничего не расскажет, о своём скоротечном вояже за «Букетом Абхазии».
Дорогие друзья! Для автора очень важно ваше мнение о прочитанном – нажмите соответствующую кнопку.
Подписывайтесь на наш канал. Пишите отзывы и предложения о сотрудничестве. Ждём новых авторов!