Regata производилась с конца 1960-х до конца 1980-х годов табачной фабрикой "Kova" в Литовской ССР. Продукция фабрики, сигареты "Inkaras", "Juraté", "Kastytis", "Космос", "Памир" и собственно "Regata" были хорошо известны советским курильщикам и имели добрую славу качественных сигарет.
Фабрика "Kova" образовалась после Второй Мировой и не на пустом месте - предприятие занимало площади бывшего преуспевающего табачного дела семьи Соломон ведущих свой бизнес ещё с 1918 года. "Kova" успешно существовала во времена СССР и закрылась лишь в 1996 году, но не надолго - через четыре года все активы фабрики были куплены Philip Morris и производство заработало на нового хозяина.
Сигареты "Regata", из нашего сегодняшнего обзора, за всё время выпуска дизайн принципиально не меняли и всегда выпускались в мягкой пачке. По неподтверждённым данным в конце 1980-х были сняты с производства.
Незначительная разница оформления пачки заключалась лишь в одной детали - символике бренда на лицевой стороне пачки. Это связано с переименованием производства. Сначала это была Клайпедская табачная фабрика и герб выглядел как стилизованный парусник, а позднее (начало 1970-х) фабрика получила имя "Kova" и на гербе появилась литера "К".
Наш же образец, судя по "техничке" на донышке пачки произведён до 1981 года - ОСТ-75. Дублированные надписи на пачке сообщают, что они произведены фабрикой "Kova", что это сигареты "высшего качества" и стоимость пачки составляет 30 копеек. Забавно, но в отличии от многих брендов союзных республик, на пачке "Regata" не дублируется название сигарет на лицевой поверхности пачки. Хотя для прибалтийских сигарет это как раз не редкость.
Пачка содержит двадцать сигарет длиной 80 мм, с обычным ацетатным фильтром. Конструкция гильз и их качество очень хорошее, табачная набивка плотная.
Оформление сигарет состоит из традиционной "пробковой" бумаги фильтра и бледно-красного штампа имени бренда и символики фабрики. Обратите внимание, что на пачке уже символ "Kova", а на сигаретах - ещё "кораблик" Клайпедской ТФ.
В мешке преобладают фракции тёмно-жёлтого цвета, а чуть в меньшем объёме частички светло-жёлтого, красно-жёлтого и зелёно-жёлтого цветов. Нарезка тонкая, очень аккуратная, основную массу которой занимают узкие ленты и их обломки, небольшие хлопья листа встречаются лишь эпизодически, а вот обычного табачного "мусора", как то срезы жилки, сухие фрагменты листа и т.п. отсутствуют совсем. В общем, образцово-показательная смесь.
Вкус дыма действительно очень приятный. Да, он типично для тех времён ориентальный, но с собственным характером. Букет насыщен травянисто-древесными нотами, с приятным оттенком не сладкого ореха. Крепость дыма ощущается как чуть ниже средней. Дым очень душистый и оставляет приятный аромат после курения в комнате.
Отменные сигареты! Очень удачный вкусовой букет, приятный аромат, комфортная крепость дыма, абсолютная лояльность к слизистой. Повторюсь - отличные сигареты! И вот как так?! Своих табачных плантаций в Литве никогда не было, по крайней мере промышленных. Все литовские сигареты, так исторически сложилось ещё со времён табачного дела семьи Соломон, производились из привозного табака России, Турции, Польши, а во времена СССР, собственно из Союза. Но почему же "Regata" была такой вкусной, а скажем "Космос".... ну, не у всех? Ведь табачное сырьё было одинаковым!
А какие впечатления у Вас, уважаемые подписчики? Жду комментариев от всех кто помнит эти сигареты! Пишите, очень интересно почитать о Ваших воспоминаниях! Благодарю за предоставленный материал подписчика ленты и коллекционера Чернышева Иннокентия Павловича!
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора.
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!