Европейскую неделю мобильности в Петербурге открывает обновление трамвайного маршрута №60. Горэлектротранс продлил трассу до конечной станции ЛЭМЗ, где под современные вагоны собственными силами отремонтированы пути, а сейчас идут работы по обновлению станции и асфальтированию. Недавние ремонты путей практически по всей трассе и изменение расписания позволили при продлении маршрута №60 на 2 км сохранить короткий интервал между рейсами. Существенным отличием стал и подвижной состав: это полностью низкопольные трамваи, способные вместить почти 300 пассажиров, что особенно актуально для юго-запада Петербурга. Здесь же Горэлектротранс недавно продлил трассу троллейбусного маршрута №32 по новой части Ленинского проспекта, где троллейбусы едут на автономном ходу.
На 60-й маршрут вышли низкопольные трехсекционные трамваи «Витязь-М» 2019 года и «ТрамРус» 2014 года. Для Трамвайного парка №8 поставка 21 нового вагона - самое масштабное обновление подвижного состава за последние 15 лет (не считая четырёх низкопольных вагонов «ТрамРус», работающих с 2014 года). У трамваев – полностью низкий пол, широкие двери, они оборудованы аппарелями, оснащены многофункциональными медиакомплексами, разъёмами для зарядки мобильных устройств.
Маршрут трамвая №60 и в прежнем виде был крайне востребованным: перевозил почти 27 тысяч человек в день и более 8 миллионов пассажиров в год. Теперь создана база для роста этих показателей. Эксплуатационная скорость и скорость сообщения вырастет до 19,3 км/ч. Количество трамваев на маршруте составило 24 единицы. Средний интервал между вагонами – от 3,5 минут.
Трамвайные пути на ключевых магистралях маршрута были капитально отремонтированы за последние пять лет – это Санкт-Петербургское и Петергофское шоссе, улица Казакова, улица Десантников, проспект Ветеранов, Кронштадтский путепровод. Горэлектротранс собственными силами подготовил к приёму большого числа длинных трехсекционных вагонов конечную станцию «ЛЭМЗ». Работы по обновлению конечной станции продолжатся.
Продление маршрута на 2 километра (до 12 км по длине улиц) позволит большему числу жителей Красносельского и Кировского районов добираться до станций метро «Автово» и «Кировский завод». По пути следования трамваев – множество социальных учреждений, школ, торговых центров.
Реформа маршрута трамвая №60 – часть стратегии по укреплению транспортного каркаса города. В аналогичном режиме работает маршрут трамвая №100 на севере Петербурга, создавая скоростную и высоко востребованную связь между «красной» и «синей» ветками метро и Приозерским направлением железной дороги.
Для обеспечения безопасности движение на маршруте №60 совместно с Дирекцией по организации дорожного движения и отделами ГИБДД по Красносельскому и Кировскому районам была проведена работа по оптимизации схем организации движения на ряде перекрёстков. Это позволило разделить транспортные потоки и создать «коридор» для беспрепятственного прохождения трамваев.
Адреса перекрёстков, где проведена оптимизация:
1. Кронштадтская ул. / ул. Зенитчиков – со стороны метро «Автово» установлена дополнительная секция (стрелка «налево») и установлен бело-лунный светофор;
2. Кронштадтская ул. / ул. Зайцева – актуализированы сигналы как для машин, так и для трамвая;
3. Ул. Маршала Казакова / ул. Десантников – установлена дополнительная секция (стрелка «налево») и установлен бело-лунный светофор, так же на проезжую часть нанесена разметка 1.11 и установлен знак 3.19 для бесконфликтного проезда перекрестка (бело-лунный сигнал загорается два раза за один цикл);
4. Ул. Десантников / Ленинский пр. – установлена дополнительная секция (стрелка «налево») и установлен бело-лунный светофор;
5. Ул. Десантников / ул. Маршала Захарова – установлена дополнительная секция (стрелка «налево»).
Это – только первый этап модернизации маршрута. В ближайшей перспективе планируется при содействии Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга синхронизировать работу светофоров с расписанием движения трамваев.
Информация об изменениях в организации трамвайного движения на юго-западе