Найти тему

Tik Tok - новый Инстаграм?

Оглавление

Приложение с короткими роликами TikTok стало популярно в России в 2018 году. Недавно в нем появилась реклама – похожая на ту, что в других соцсетях, но со своими особенностями, связанными с форматом и аудиторией.

Через TikTok вы вряд ли продадите коляску. Вряд ли привлечете инвесторов или новых подписчиков в блог о садоводстве. Это площадка «моложе» «Инстаграма» и YouTube: большинству ее пользователей нет 20 лет. Зато здесь отлично продвигается модная одежда, косметика и Coca-Cola.

Подробнее о рекламных возможностях «ТикТока» – в статье.

Что такое TikTok

«ТикТок» – приложение, ориентированное на формат коротких видео, расширяющее возможности Vine, Instagram Stories и Snapchat. Появился в Китае в 2016 году и сначала назывался Douyin. Создатель – частная компания ByteDance, запустившая ранее агрегатор новостей на базе искусственного интеллекта.

В 2017 году приложение вышло на западный рынок уже с новым именем TikTok. Владельцы приобрели сервис Musical.ly, известный многим по навязчивой рекламе на YouTube. Сделка обошлась в миллиард долларов и стала самым дорогим стартапом в истории.

Интересует реклама в соцсетях? Обращайтесь! Настроим таргетированную рекламу в соцсети по вашему выбору.

В ноябре 2018-го зафиксировано 800 миллионов загрузок на смартфоны по всему миру, сейчас программой ежемесячно пользуются более 500 миллионов человек. Она доступна в 154 странах и переведена на 75 языков.

-2

Как удалось добиться такого охвата?

  • Во-первых, сарафанное радио, в том числе репосты и пересылка роликов в другие соцсети.
  • Во-вторых, агрессивная реклама сервиса на YouTube и в Instagram – тех платформах, которыми активнее всего пользуется его целевая аудитория.

Целевая аудитория «ТикТока» – это поколение Z и миллениалы, рожденные под конец 90-х. Согласно внутренним данным, 75% пользователей – подростки и молодые люди 12-23 лет, для 30% молодежи до 21 года оно является главной соцсетью. Зарегистрированных женщин и мужчин почти поровну: 58% и 42% соответственно. В среднем российский юзер открывает приложение семь раз в день и проводит в нем чуть больше 30 минут.

Причины популярности приложения

TikTok стал популярен благодаря простой интересной концепции и легкому интерфейсу. Пользователи публикуют видео длиной не более 15 секунд. Это могут быть музыкальные клипы, скетчи, танцы, реакции на тренды, дуэты, флешмобы и т.д.

Программа предлагает инструменты для редактирования роликов: их можно обрезать, склеивать, замедлять, ускорять, накладывать музыку, добавлять визуальные и аудио-эффекты. Одной из наиболее часто используемых функций является функция интеграции музыки в видео. Получаются забавные пародии на клипы, фильмы, рекламу.

Для загрузки видео и подписки на других пользователей необходимо зарегистрироваться. Однако для пролистывания ленты регистрация не требуется. Управление осуществляется с помощью смахиваний. Найти нужный контент можно по никнейму, хештэгу, музыке или персональному QR-коду.

Поколение Z рассматривает TikTok как возможность показать себя и посмотреть на сверстников. Это площадка, которой практически не пользуются взрослые – родители, учителя, поэтому подростки и молодые люди чувствуют свободу самовыражения.

При этом там зарегистрированы известные блогеры и знаменитости, которые задают тренды.

Рекламные возможности TikTok

TikTok – монополист. В отличие от других соцсетей все рекламные кампании ведутся через офис приложения. Нельзя связаться напрямую с инфлюенсером или запустить продвижение в своем аккаунте, а нужно писать владельцам в Китай.

В данный момент «ТикТок» тестирует рекламный кабинет, чтобы оптимизировать процесс.

Просто перенести рекламу из других соцсетей нельзя. Необходимо ее подстроить под формат приложения. Ролики, показанные в ленте, схожи по принципу с рекламой товаров и услуг в Instagram Stories, однако для «ТикТока» требуется еще большая интеграция, чтобы не раздражать пользователей.

Форматы

Вертикальное видео

Отображается автоматически в лентах. Пользователь видит рекламный ролик и не сразу может отличить его от обычного видео, продукт показывается ненавязчиво, призыв к покупке завуалирован или отсутствует.

Фирменные фильтры, стикеры

Компании создают собственные эффекты для видео, используя которые пользователи указывают на бренд.

-3

Прероллы, баннеры на домашней странице

Та самая всплывающая реклама, иногда навязчивая, но по-прежнему эффективная.

Фирменные хештэги

Под ними можно запустить челлендж, флешмоб с вирусным охватом и стимулировать пользователей к созданию UGC-контента.

Советы

  • Запускайте рекламу в TikTok только в том случае, если характеристики вашей ЦА соответствуют ЦА приложения: товары и услуги, которыми пользуются подростки и молодые люди;
  • Не требуйте от аудитории сразу UGC-контент. Начните выкладывать крутые видео, развлекайте и мотивируйте подписаться – вовлекайте постепенно;
  • Заказывайте рекламную кампанию у 3-4 инфлюенсеров. По статистике, сотрудничество с целью продвижения в приложении с большим числом блогеров убыточно;
  • Интегрируйте продукт в видео ненавязчиво, чтобы не раздражать пользователей;
  • Придумайте брендовый хештэг;
  • Для UGC-контента придумайте простое и понятное задание для съемки;
  • Стимулируйте к участию во флешмобах, челленджах с помощью выгодного товарного предложения. Например, за размещение ролика с вашим хештэгом обещайте скидку на продукт.

Какие перспективы у приложения? Аналитики затрудняются дать ответ на этот вопрос. Snapchat быстро перестал интересовать российскую аудиторию, сервис Musical.ly, несмотря на активную рекламу, вообще не прижился в стране. Возможно, «ТикТок» тоже сдуется в течение полугода или, наоборот, вытеснит «Инстаграм».

Одно можно сказать точно: сейчас TikTok – популярнейшая у молодежи платформа. Разместите там рекламу, пока это не сделали конкуренты. А Clever Marketing поможет! Мы разработаем концепцию, подберем формат объявления, найдем классных инфлюенсеров и запустим кампанию.