Приложение с короткими роликами TikTok стало популярно в России в 2018 году. Недавно в нем появилась реклама – похожая на ту, что в других соцсетях, но со своими особенностями, связанными с форматом и аудиторией.
Через TikTok вы вряд ли продадите коляску. Вряд ли привлечете инвесторов или новых подписчиков в блог о садоводстве. Это площадка «моложе» «Инстаграма» и YouTube: большинству ее пользователей нет 20 лет. Зато здесь отлично продвигается модная одежда, косметика и Coca-Cola.
Подробнее о рекламных возможностях «ТикТока» – в статье.
Что такое TikTok
«ТикТок» – приложение, ориентированное на формат коротких видео, расширяющее возможности Vine, Instagram Stories и Snapchat. Появился в Китае в 2016 году и сначала назывался Douyin. Создатель – частная компания ByteDance, запустившая ранее агрегатор новостей на базе искусственного интеллекта.
В 2017 году приложение вышло на западный рынок уже с новым именем TikTok. Владельцы приобрели сервис Musical.ly, известный многим по навязчивой рекламе на YouTube. Сделка обошлась в миллиард долларов и стала самым дорогим стартапом в истории.
Интересует реклама в соцсетях? Обращайтесь! Настроим таргетированную рекламу в соцсети по вашему выбору.
В ноябре 2018-го зафиксировано 800 миллионов загрузок на смартфоны по всему миру, сейчас программой ежемесячно пользуются более 500 миллионов человек. Она доступна в 154 странах и переведена на 75 языков.
Как удалось добиться такого охвата?
- Во-первых, сарафанное радио, в том числе репосты и пересылка роликов в другие соцсети.
- Во-вторых, агрессивная реклама сервиса на YouTube и в Instagram – тех платформах, которыми активнее всего пользуется его целевая аудитория.
Целевая аудитория «ТикТока» – это поколение Z и миллениалы, рожденные под конец 90-х. Согласно внутренним данным, 75% пользователей – подростки и молодые люди 12-23 лет, для 30% молодежи до 21 года оно является главной соцсетью. Зарегистрированных женщин и мужчин почти поровну: 58% и 42% соответственно. В среднем российский юзер открывает приложение семь раз в день и проводит в нем чуть больше 30 минут.
Причины популярности приложения
TikTok стал популярен благодаря простой интересной концепции и легкому интерфейсу. Пользователи публикуют видео длиной не более 15 секунд. Это могут быть музыкальные клипы, скетчи, танцы, реакции на тренды, дуэты, флешмобы и т.д.
Программа предлагает инструменты для редактирования роликов: их можно обрезать, склеивать, замедлять, ускорять, накладывать музыку, добавлять визуальные и аудио-эффекты. Одной из наиболее часто используемых функций является функция интеграции музыки в видео. Получаются забавные пародии на клипы, фильмы, рекламу.
Для загрузки видео и подписки на других пользователей необходимо зарегистрироваться. Однако для пролистывания ленты регистрация не требуется. Управление осуществляется с помощью смахиваний. Найти нужный контент можно по никнейму, хештэгу, музыке или персональному QR-коду.
Поколение Z рассматривает TikTok как возможность показать себя и посмотреть на сверстников. Это площадка, которой практически не пользуются взрослые – родители, учителя, поэтому подростки и молодые люди чувствуют свободу самовыражения.
При этом там зарегистрированы известные блогеры и знаменитости, которые задают тренды.
Рекламные возможности TikTok
TikTok – монополист. В отличие от других соцсетей все рекламные кампании ведутся через офис приложения. Нельзя связаться напрямую с инфлюенсером или запустить продвижение в своем аккаунте, а нужно писать владельцам в Китай.
В данный момент «ТикТок» тестирует рекламный кабинет, чтобы оптимизировать процесс.
Просто перенести рекламу из других соцсетей нельзя. Необходимо ее подстроить под формат приложения. Ролики, показанные в ленте, схожи по принципу с рекламой товаров и услуг в Instagram Stories, однако для «ТикТока» требуется еще большая интеграция, чтобы не раздражать пользователей.
Форматы
Вертикальное видео
Отображается автоматически в лентах. Пользователь видит рекламный ролик и не сразу может отличить его от обычного видео, продукт показывается ненавязчиво, призыв к покупке завуалирован или отсутствует.
Фирменные фильтры, стикеры
Компании создают собственные эффекты для видео, используя которые пользователи указывают на бренд.
Прероллы, баннеры на домашней странице
Та самая всплывающая реклама, иногда навязчивая, но по-прежнему эффективная.
Фирменные хештэги
Под ними можно запустить челлендж, флешмоб с вирусным охватом и стимулировать пользователей к созданию UGC-контента.
Советы
- Запускайте рекламу в TikTok только в том случае, если характеристики вашей ЦА соответствуют ЦА приложения: товары и услуги, которыми пользуются подростки и молодые люди;
- Не требуйте от аудитории сразу UGC-контент. Начните выкладывать крутые видео, развлекайте и мотивируйте подписаться – вовлекайте постепенно;
- Заказывайте рекламную кампанию у 3-4 инфлюенсеров. По статистике, сотрудничество с целью продвижения в приложении с большим числом блогеров убыточно;
- Интегрируйте продукт в видео ненавязчиво, чтобы не раздражать пользователей;
- Придумайте брендовый хештэг;
- Для UGC-контента придумайте простое и понятное задание для съемки;
- Стимулируйте к участию во флешмобах, челленджах с помощью выгодного товарного предложения. Например, за размещение ролика с вашим хештэгом обещайте скидку на продукт.
Какие перспективы у приложения? Аналитики затрудняются дать ответ на этот вопрос. Snapchat быстро перестал интересовать российскую аудиторию, сервис Musical.ly, несмотря на активную рекламу, вообще не прижился в стране. Возможно, «ТикТок» тоже сдуется в течение полугода или, наоборот, вытеснит «Инстаграм».
Одно можно сказать точно: сейчас TikTok – популярнейшая у молодежи платформа. Разместите там рекламу, пока это не сделали конкуренты. А Clever Marketing поможет! Мы разработаем концепцию, подберем формат объявления, найдем классных инфлюенсеров и запустим кампанию.