Абзатцер, как называют огромный экскаватор Takraf ERs 710, известен всем любителям путешествий. Исполин, работавший в карьере под Воскресенском, стал настоящей достопримечательностью. Охранники отчаялись бороться с туристами: несмотря на шлагбаумы, перекопанные пути подъезда и болота, мотоциклисты, джипперы и пешие туристы доходят до цели.
Зевак не отстреливают, вместо этого предприимчивые граждане устраивают целые экскурсии, рассказывая о гигантской машине. Созданный в Германии экскаватор попал под Воскресенск в самом конце 80-х. Приехал он по частям - только на сборку у рабочих ушло около года. Машина настолько огромная, что внутри, помимо двух кабин машинистов, есть столовая с кухней и комната отдыха.
710 - цифра, обозначающая объем ковша в литрах. Таких ковшей здесь закреплено с четыре десятка, каждый из них непрерывно поднимает в чрево экскаватора песок, моментально попадающий на ленту транспортера. Благодаря ей на загрузку 12 железнодорожных вагонов песком абзатцер тратит всего 12 минут. Работает он от электричества, никаких дизельных двигателей. Может поэтому за все годы работы он ни разу серьезно не сломался. лева виден шагающий экскаватор
Есть у него два помощника - машина, перекладывающая рельсы и гигантский шагающий экскаватор. В его ковш легко поместится небольшой автомобиль, а длина стрелы превышает 70 метров. Его еще можно увидеть, хотя со сложенной стрелой машина выглядит будто поверженный хищник. Она, как и сам абзатцер, уже история.
Никто так и не смог доподлинно объяснить, почему рабочие содрали рельсы, подходящие к карьеру. Грузовиками поезд не заменишь, поэтому гигантская машина обречена. Кто-то надеется, что ее перевезут на другой карьер, но вряд-ли у нынешних владельцев экскаватора найдется пара свободных лет на разборку перевозку и сборку, поэтому машину, скорее всего, отправят в металлолом.