Все смотрели фильм "Пятый элемент". Главный герой был таксистом на летающей машине. Собственно, все машины в фильме были летающими. В 1998 году (год выхода фильма) такая вещь казалась нам чем то космическим и совершенно невозможным.
Но как выяснилось это вполне реально. И как ни странно появилась такая машинка не в России, не в Европе и даже не в Китае. Родиной первого в мире аэромобиля стала Словакия.
Ещё в 1940 году Генри Форд сказал следующую фразу: Попомните мои слова, сочетание самолёта и автомобиля на подходе. Вы можете улыбаться, но оно появится. Появилось спустя 70 лет.
ПОПОМНИТЕ МОИ СЛОВА: СОЧЕТАНИЕ САМОЛЕТА И АВТОМОБИЛЯ НА ПОДХОДЕ. ВЫ МОЖЕТЕ УЛЫБАТЬСЯ, НО ОНО ПОЯВИТСЯ
Сама идея создания гибрида самолёта и автомобиля, конечно же не нова. У Аэромобиля 3.0 было много предшественников. Но вот ни один не смог зарекомендовать себя как настоящий Аэромобиль. Пытались его сделать многие, немцы, американцы, итальянцы и даже японцы. Но всё время что-то мешало.
Первые отбросили эту идею ещё на моменте проекта.
А вот идея вторых больше напоминала картинку из мультика. Инженеры приделали багги к парашюту. Выглядит интересно, но вряд ли может носить звание Аэромобиля.
А вот Plane Driven PD-1 , пожалуй, один из немногих, кто приблизился к правде. Только вот с машиной очень мало схожего. Плюс ко всему самолётное шасси не рассчитано на длинные поездки по городу (а если заехать за город, то вообще лучше не представлять это)
Сразу проговорим. Несмотря на то, что Словакия одна из самых бедных стран Евросоюза, машиностроение тут обычное дело. Ещё во времена существования Чехословакии здесь находилось два дочерних предприятия Шкоды. После распада всё отошло Чехии, но сейчас на территории Словакии активно процветает производство Французского автопрома. 20% всего товара делается именно в Словакии. ПОэтому, нельзя сказать, что в этой стране Аэромобиль изобрели случайно.
Нынешний прототип (а это пока что все еще прототип, хоть и рабочий) представляет собой улучшенную и доработанную версию предыдущей модели 2.5. В комплектацию входит бортовой компьютер, двухосевой автопилот, парашют для экстренной посадки. Так же из-за особого угла наклона крыльев для взлёта аэромобилю хватит всего 200 метров. Кстати, делать это он может на любой поверхности.
Технические характеристики этой машины в некоторых случаях лучше, чем у обычных. Сами посудите. В автомобильном режиме он потребляет 8 литров на сотню! Максимальная скорость 160. Запас хода при это составляет 875 километров. И если крылья сложены (а именно в таком положении они и находятся во время поездки по земле) габариты вполне позволяют вписаться в парковочное место. Кстати, чтобы водить это чудо на земле достаточно обычных воительских прав.
В режиме "Самолет" Аэромобиль тоже радует. Расход 15 литров в час, а бака хватит на 700 км. Вполне хорошие показатели для частных самолётов. максимальная скорость свыше 200 км/ч, а размах крыльев 8,32 метра.
Массовое производство планируется уже 2021 году! Через два года, подкопив денег ты сможешь купить себе это чудо! Лично мне, до сих пор не верится. Ну а чтобы не быть голословным, посмотрите видео полёта Аэромобиля 3.0