Родиной нард является Восток. Аналог этой игры был обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV до н.э.).
С чего все началось:
Одна из индийских легенд («Чатранг-Намак») гласит, что индийцы, желая проверить сметливость персов, послали им комплект шахмат, полагая, что те не догадаются, как играть в эту игру.
Однако персидский мудрец Вазургмихр (Вузург-Михр) не только быстро догадался как играть, но и предложил в ответ свою игру «нарды» (нэв-ардашир – в честь основателя династии Сасанидов Ардашира I) над которой индусы думали около 40 дней.
Персидские астрологи с помощью нард даже предсказывали судьбу владык.
Поле для игры уподоблялось небу, движение фишек по кругу символизировало ход звезд, каждая половина доски, состоящая из 12 отметок для фишек – 12 месяцев в году, деление доски на четыре части – времена года, 24 пункта означало 24 часа в сутках, а 30 шашек – число лунных и безлунных дней месяца. Сумма очков на противоположных гранях кости − 7 – была равна числу планет, известных в то время.
Волна распространения игры была связана с возвращением крестоносцев из крестовых походов XII в. Игра стала очень популярной в средневековой Европе и называлась «трик-трак». Это название видимо произошло от звука удара костей о деревянную доску. В то время слово «нарды» употреблялось для обозначения игры королей. Только представители высшей аристократии имели привилегии играть в нарды. Которые, согласно своим правилам не знали смысла «ничья».
Известные люди за игрой в нарды:
Существуют игры в длинные и короткие нарды.
Нарды помогают развивать логику и мышление. Игра помогает придумывать различные стратегии и тактики. Она находится на второй позиции после шахмат среди логических игр.
Существуют игры в длинные и короткие нарды.
Цель игры заключается в том, чтобы переместить все свои фишки на сторону соперника и не дать ему при этом сделать то же самое.
Правила игры-
Каждый игрок имеет набор фишек - 15 штук. Игрок бросает кубики (кости) и по количеству выпавших точек делает ходы. В наборе может быть одна пара костей, может быть две – у каждого игрока своя пара. Если игра идет на деньги, то в игре применяется куб удвоения. Это специальный кубик, с помощью которого идет учет ставок – на этом кубике нанесены точки, возрастающие в геометрической прогрессии.
Правом первого хода обладает тот игрок, у которого при розыгрыше выпадает большее количество очков. В случае, если количество у игроков одинаковое, то кости перебрасываются. Суть игры заключается в том, чтобы переместить все свои фишки на сторону соперника и не дать ему при этом сделать то же самое. Выигрывает тот игрок, которому это удается сделать первым.
Выигрыши:
- Ситуация, когда игрок, который не смог завести собственные фишки в дом, а удачный игрок смог вывести фишки за поверхность доски. Такой итог называется «Марс».
- Следующий вариант, когда проигравший участник все-таки довел собственные фишки до домика, но не вывел за границы доски, имеет название «Домашний Марс».
- В обеих вариантах нард «Кокс» обладает собственным обозначением. По правилам данная победа считается засчитанной, если проигравший не сместил фишки из домика. В короткой вариации это происходит, если проигравший опоздал убрать фишки из «базара».
Никогда не может быть ничья. Если участнику выпал шанс убрать с поля все фишки, другой проигрывает, даже, если в последующем ходе он может вывести тоже фишки. В таком случае партия завершается.
Если кто-нибудь живет рядом со мной (Новая Москва), пишите - встретимся и поиграем :)