3 апреля 2017
Вчера начала читать книгу "Путь Художника" Джулии Кэмерон. Одно из упражнений - утренние страницы. Писать надо утром три страницы формата а4 - все, что придет в голову. И это поможет в творчестве, да и в жизни в целом.
Думаю, творческая жизнь - это идеальная жизнь, в которой все складывается самым нужным, волшебным образом. Вот и начинаю сегодня очищать свое сознание от всякого хлама.
Это похоже на дневник, который я веду раз в полгода - выписываю все события, волнения. И вроде легче становится. Но я, конечно, замахнулась - взяла огромную тетрадь а4, и рука уже болит писать. Денис сидит на руках и хватает тетрадку.
С утра Дима взял в школу новую книжку про Джельсомино. Он читает перед уроками, и я очень им горжусь. Он даже на уроке читает, потому что учительница забрала учебник русского языка (учебник пару раз упал на пол, ей это не понравилось). И она теперь считает, что ребенок ничего не делает, бездельничает.
Как вообще учитель может так говорить про читающего ребенка? Да кто-нибудь из детей вообще читает просто так, без заставления учителями или родителями?
Сомневаюсь. Наверняка многим мамы и папы составляют список чтения. А потом еще пересказ требуют. А потом удивляются, почему дети не любят читать.
И читательский дневник в школе тоже та еще затея. Даже мне не хочется его начинать. а уж Диму заставить - из области фантастики! Но придется, надо. Обязаловка.
Ненавижу школу. И хочу поменять свое отношение ради Димы, но искренне не могу. А притворяться не хочу. Противно уверять ребенка в том, во что сама не верю. И в тоже время я не могу пойти против всех и забрать его из школы. Да и, если быть честной с собой, не получится у меня самой его чему-то научить. Он не заставляется и не уговаривается. Он сам по себе, со своим мнением. И я этим горжусь в нем.
Удивительно! Получается, раз это меня в ужас не приводит, то он так и будет себя вести. И с одной стороны, вроде меня должно это ужасать, а с другой - а что в этом такого? Взрослые такие ослы, особенно некоторые учителя. Не все, конечно, но нам, похоже, повезло. С учительницей-перфекционисткой.
О том, чтобы на самом деле заинтересовать детей, речи не идет. Лишь бы не мешали. Вот и сидит Дима на задней парте и ничего не делает. Без учебника - зато учебник на пол не падает. Ну и что, что он не может из-за этого вообще ничего делать.
Как же я надеюсь, что во втором классе все устаканится. И Дима повзрослеет, а учительница к нему привыкнет. Хоть бы Дима знал, чего хочет. Был у него интерес и он хотя бы ради этого учился, ходил в школу. Переходил в следующий класс и не оставался на второй год.
Димка вообще молодец. То, что любит, делает сутками. Я его понимаю - это вдохновение. А если что-то на фиг не надо, то толку заставлять. Вчера заставляла делать д/з, так поругались, и в тетрадях грязь одна. Ну неинтересно ему, хоть ты тресни.
=> Продолжение