Это не было одной из тех вещей, которые просто случаются. Это было не то, что вы смотрите; это было то, что берет вас с собой
Его история начинается в самопровозглашенной коммунистической утопии, крошечная деревня в андалузской сельской местностигде Че Гевара выглядит из спортивной площадки, республиканские флаги украшают ратушу и политические фрески нарисованы на стенах; маленькое изолированное место без полиции, где большая часть из 2626 человек живет в идентичных домах, которые они сами построили, а на городской печати изображен голубь мира с оливковой ветвью; где они организовывали набеги на супермаркеты, чтобы накормить людей, государственные зарплаты равны, коллективы работают на полях, земли, конфискованные у аристократии, и мэр любит линию Че: только те, кто мечтает, когда-нибудь увидят, что их мечты станут реальностью.
Что уместно, даже если эта реальность не была мечтой, которую они видели. В ста километрах к востоку от Севильи Марианеда, как гласит название захватывающей книги Дэн Хэнкокс , - деревня против всего мира. Мэр с 1979 года - Хуан Мануэль Санчес Гордилло, у которого есть такая борода, которая должна быть у вас, когда вы являетесь основателем Коллектива единства рабочих, зачинщиком голодовки и политическим лидером такого места, как это -описанный как испанский Робин Гуд - когда вы были заключены в тюрьму семь раз и стали целью по крайней мере двух покушений.
Однажды, или около того, Санчес Гордильо встретил Бори, гвинейца, который первым покинул Бисау, а затем Португалию, чтобы приехать в Испанию один после того, как его жена забеременела. У Бори ничего не было, было плохо, и она слышала, что Марианеда была местом, где они присматривали за людьми. В последнее время в СМИ он говорит, что стал водителем Санчеса Гордилло (хотя в других версиях он за рулем мусоровоза), и они стали близки. Мэр присматривал за ним, давал ему работу, где-то останавливаться и помогал привести его семью. Бори также работал над строительством железной дороги и повернул руку ко всему, что мог. Его жена и двое сыновей присоединились к нему, и они обосновались в Эррере, в 10 километрах.
Одетый в шесть лет, одетый в плавки и босые ноги, один из его сыновей пошел играть в футбол в местный клуб, где они не могли поверить в то, что видели. Они сразу поняли; некоторые даже бросились в семейный дом, чтобы сообщить новости. Неизвестно Бори, оказалось, что его сын был хорош в футболе. Очень, очень хорош в футболе.
В субботу вечером он набрал 111 секунд в своем первом старте в Барселоне , стоя там, вытянув руки перед 81 617 человек.
Ему 16 лет
Когда Ансу Фати вызвали тренироваться с первой командой, он не ел и не спал, сказал его отец. Тем временем Бори и его жена плакали. Ансу никогда раньше не играл за команду "Б". Когда он бежал в Камп Ноу, в его глазах было выражение недоверия. В 16 лет, 298 дней, он был вторым самым молодым игроком, когда-либо игравшим за «Барселону» - Вичен Мартинес был на 18 дней моложе, когда дебютировал почти 80 лет назад, - и он тоже выглядел так: победитель соревнований, чей приз - играть профессиональный клуб. Но потом он начал играть. И тогда он принадлежал. «Дерзкий, - позвал его Вальверде.
Но нет, это не на этой неделе. Это было три недели назад. Той ночью Бори объявил, что может «умереть счастливым», но он бы пропустил намного больше. Неделю спустя Ансу присоединился к команде в Осасуне. Через шесть минут он забил. В 16 лет, 304 дня, он был самым молодым бомбардиром в истории Барселоны, третьим самым молодым , кто когда-либо забивал гол Ла Лиги . А затем в субботу вечером, 111 секунд после своего первого старта в Камп Ноу, он снова забил, в возрасте 16 лет и 318 дней.
Они едва могли поверить в это, и Ансу только начала. Это не одна из тех вещей, которая просто случается, совпадение. Это было не то, что вы смотрите; это было что-то, что захватывает вас с собой; что-то, что, казалось, захватывало защитников, дезориентировало и побеждало, задаваясь вопросом, реально ли это. И был сделан вывод, что да, да, это так. Что он есть В течение пяти минут Ансу оставил Эзекиэля Гарая стоящим, как будто кто-то тайно прибил его ноги к полу, шагнул мимо него и отлично откинул его Френки де Йонгу, чтобы сделать счет 2: 0. Никто младший никогда не оказывал помощь и забивал, и это все еще продолжалось. В следующий раз он получил мускатный орех; сверкая ногами, он вошел внутрь и согнул выстрел так близко к верхнему углу, Он едва играл 10 минут.
Вскоре он стал кувыркаться в этом районе, судья Хосе Мария Санчес Мартинес указал на него и крикнул: «Ансу, осторожнее». Реплейс предположил, что это было далеко не пикирование, но это не имело значения. Санчес Мартинес снисходительно подмигнул; Ансу улыбнулась и продолжила. Эль Мундо сказал, что это «один из тех концертов, которые волнуют душу». Когда он контролировал сундук и перебросил мяч назад над головой Даниэля Васса, проскользнул мимо и снова получил его за шестидесятиметровый ящик незадолго до перерыва, это стало глупо. Настолько глупо, что он казался почти смущенным, чтобы стрелять потом, как будто это зашло бы слишком далеко. И все же это было не просто глупо: каждый проход был верным, каждое решение тоже, якобы простые вещи, которые некоторые находили столь трудными. Он был смелым, рисковал, но все же выполнил почти 80% своих пасов,
В перерыве, сказал Вальверде, его мышцы чувствовали напряжение. И так с часом прошло, и Барселона со счетом 3-1, Ансу ушел. Камп Ноу встал, чтобы вручить ему овацию. Аплодировал также на боковой линии Луис Суарес, который в считанные секунды сначала блестяще забил, сделав счет 4: 1, а затем добавил еще один на пути к победе со счетом 5: 2 над подавленной, распадающейся Валенсией. Суаресу почти вдвое больше: в день, когда уругвайец дебютировал, Ансу было два года. «Ансу любит, Суарес убивает», - гласил заголовок AS. «То, что делает этот ребенок, - это то, к чему мы должны относиться очень серьезно; час, в который он сыграл, был абсолютным скандалом ». Марка продолжил:« Имя Фати, Ансу Фати », открывая отчет о матче той же строкой, что и Эль Мундо, использованный для заголовка:« Звезда рождается ». Эль Мундо Депортиво заявил: «Ребенок стал одной из больших надежд Барселоны».
В надежде, конечно, риск. Во время празднования есть осторожность, хотя некоторые спешат объявить о втором пришествии. В молодости есть что-то привлекательное, что со временем угасает, даже если талант этого не делает, волнение в открытии, которое не всегда можно поддерживать. В подрывной деятельности есть радость, взрыв, момент, которого трудно избежать и труднее поддерживать. Такие дети, как Ансу, приносят надежду, писал Хорхе Вальдано, в своих словах намек на Марианеду, потому что они «нарушают установленный порядок». И эту утопию трудно встретить, всегда просто вне досягаемости. С молодыми игроками речь идет не только о том, кем они являются, но и о том, кем они могут стать, о будущих выступлениях, проецируемых на них, и предполагаемых достижениях. Достижения других тоже; каждый новый кто-то несет вес, которого они никогда не хотели, хорошо не быть достаточно хорошим. Человек - ребенок - Ансу обогнал, поскольку самым молодым голкипером Барселоны является Боян. «Люди говорят, что моя карьера не соответствовала ожиданиям:« новый Месси »»он говорит. «Ну, если вы сравните меня с Месси… но какую карьеру вы ожидали?»
Там знаменитости, давление, требования, разоблачение, младенчество сразу теряются. В Барселоне это особенно верно, взвешено ожиданиями La Masia - как концепция, так и место, духовный дом и футбольный дом . И тем более на фоне часто политических дебатов об их снижающейся актуальности. Мир Ансу сейчас другой.
«Это не нормально, - сказал Вальверде. «Это все немного преувеличено: это не нормально, что его первое касание - это цель, это не нормально, что его второе - помощь, а его третье почти уходит в верхний угол; все вернется на круги своя. Это будет все больше и больше; между нами мы должны немного спустить его и защитить игрока ». Серхио Бускетс сказал:« Он очень молод. Мы знаем, на что он способен, что он делает, что фанаты взволнованы, что люди сравнивают его с великими игроками. Мы должны поддержать его, потому что мы знаем, что наступят трудные времена; он должен знать, где он. У него есть качества. Он отличный игрок, у него хорошая голова и он много работает. Надеюсь, это может стать началом долгой истории здесь ».
«Мы должны дать ему время; ему 16, - сказал Клемент Ленглет, но может быть, уже слишком поздно.
«Дьявола зовут Ансу Фати», - гласил заголовок в «El País», намек на дебют Месси в Gamper Trophy, когда Фабио Капелло назвал его так. И хотя Ансу не Месси - хотя это фото было публичным благословением - в нем что-то есть. На вопрос о том, все ли мы слишком далеко зашли от волнения, бывший вратарь сборной Испании Санти Канисарес ответил просто: «Нет». «Спорт» уже объявил о прибытии «Ансу Мания». Теперь они повторили знаменитый комментарий Виктора Гюго Моралеса о цели Диего Марадоны против Англии: «С какой планеты вы пришли ?!»
Какая планета? Этот, от Бисау до Барселоны, через Севилью, Эрреру и Мариналеду, деревню, где металлический знак провозглашает: «Другой мир возможен». Как выясняют Бори и его сын.
Новый стадион «Реал Сосьедад» был, наконец, закончен, беговая дорожка для мусора изгнана навсегда, и они сломали ее, сломав единственную команду, которая до сих пор выигрывала каждую игру в этом сезоне. Шум был превосходным, производительность тоже - особенно от Мартина Одегаарда, который одержал первую победу со счетом 2: 0 над «Атлетико». Начо Монреаль получил второе. «Это была особенная игра, она не могла бы быть лучше; Я никогда не мог себе представить ничего такого хорошего, как этот », - сказал он. Все статистические данные показали, насколько лучше был Ла-Реал, но, вероятно, наиболее красноречивым из всех является один из них: 32. Вот насколько ближе, в метрах, болельщики за воротами теперь находятся на поле.
• Свободный удар Джоан Джордан был хорош, поскольку «Севилья» одержала победу со счетом 1: 0 в «Алавесе», но затем появился Эрвиас в «Вальядолиде», когда они сыграли вничью с Осасуной, и это было смешно . Гав. Тренер Серхио, стоя там, улыбаясь и закатывая глаза, сказал больше, чем мог.