Учился я в Москве, в МВТУ им. Н.Э БАУМАНА (это не опечатка просто тогда оно назвалось МВТУ – Московское высшее техническое училище). Это была мечта отца, он там защищал диссертацию и у него сложилось хорошее мнение о этом ВУЗе.
В армии я «поумнел» и решил поступать в МВТУ. Нет, я не был «дураком» и поступал после школы в Нижегородский политехнический, но поступил только на вечерний. Тогда мне было всё «фиолетово», учиться совсем не хотелось. И отработав год на ГАЗе (Горьковский автомобильный завод), я пошёл служить в армию. Когда надо было выбирать между Нижегородским политехническим и МВТУ, я выбрал МВТУ.
Я поступил на ПОД (подготовительное отделение), закончи его и поступил в МВТУ им. Н.Э.БАУМАНА.
Первые полгода о работе почти не думал, приходилось вспоминать школьную программу, да и хорошей работы не было. Это сейчас для студентов больше возможностей, хотя многое их не устраивает (это со слов моих знакомых).
В 80-е годы прошлого века можно было устроиться сторожем; дворником; уборщиком; рабочим в магазине; грузчиком; сантехником, электриком, плотником, вахтёром или рабочем в общежитие; и конечно работа в стройотряде.
Очень «козырным» считалось место сторожа в детском саду, так как там тепло, светло, да ещё и сытно (работа начиналась с поедания, оставленного для Вас обеда).
Обычно все хорошие места передавались по «наследству». Нет, конечно не в прямом смысле, просто студент или студентка заканчивали институт и рекомендовали кого-то на своё место.
Летом 1983, я устроился, вместе со своим другом, рабочим в Новоарбатский гастроном. Спускаясь на второй подземный этаж, попадаешь в складское хозяйство. Здесь находились склады всех отделов, и если Вы бывали в этом магазине или видели его по телевизору, то примерно представляете объём продаж.
С одной стороны, были склады, а с другой стороны подземная автодорога, которая пряталась в тоннель и конца его не было видно. Въезд в него был у метро «Арбатская», а выезд у метро «Смоленская». Когда нужно было задержаться, машины под разгрузку приезжали после 12 ночи, надо было на милицейском посту предъявить пропуск Новоарбатского гастронома, и после созвона тебя пропускали. Мы делали так очень редко, так как это сильно раздражало нашу приёмщицу, хотя другая смена грузчиков постоянно приходила на работу к 11 часам вечера.
Мы работали в молочном отделе, вместе с нами работала ещё женщина, приёмщик товара. За ночь мы втроём принимал 4 – 5 машин с молочной продукцией, я с другом разгружали машины и перевозили в основном всё в большую холодильную камеру (примерно 6 х 5 х 3 м3), некоторый товар просто на обыкновенный склад, а она принимала товар. На машину уходило 30 – 40 минут, так что удавалось ещё и поспать. Работали две ночи через две.
Как-то раз нам пришлось поменяться сменами с другими рабочими, и мы вышли работать с другой приёмщицей. Тогда мы поняли, почему другую смену рабочих (там тоже работали студенты) всё устаивало. Здесь было меньше пересчёта. Если в своей смене пересчитывалось содержимое всех ящиков и коробок, а это значит, что надо достать ящик из машины, поставить на пересчёт и только после этого увести на склад, то в этой выборочно. В своей смене мы (рабочие) постоянно находились в общем складском коридоре, где рядом проходила подземная автодорога; а здесь после разгрузки машины мы шли в тёплый склад, пили там чай и ждали следующую машину, спали там же. Я вместе со своим другом и одновременно напарником решили, что совмещать эту работу с учёбой будет невозможно, и в конце августа 1983 мы уволились.
Это была первая попытка совместить учёбу с работой.
Если статья была вам интересна, подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, комментируйте. Ну и палец вверх