Найти тему
Yuki Mori: книги и Япония

Переплетения судеб

Квазар, следуя приказам Его Провидчества, выпускает зарин в Токийском метро. Бестелесный дух переходит к разным хозяевам в поисках родины. Мо Мантервари создаёт квантовое расщепление, которое перевернёт картину мира. Марко работает литературным призраком и возглавляет панк-группу. Сюжет набирает обороты и судьбы героев переплетаются в замысловатый узор.

Литературный призрак — дебютная работа Дэвида Митчелла, после которой писатель стал известным. Книга, не зря привлекла такой интерес общественности.

Люди, которые не нашли себе прибежище, бросаются в конце концов на рельсы подземки.

История начинается на Окинаве, куда прибыл Квазар — сектант Братства. Он вынужден прятаться от властей. На острове герой, вдали от братьев и сестёр из Прибежища, испытает свою веру на прочность. Дальше, переносимся в Токио — город, где всегда кипит жизнь. Здесь Сатору — выпускник школы — работает в музыкальном магазине и не знает, чего ждать от будущего. Сюжет не останавливается.

Далее, попадаем в Китай, потом — в Монголию, Санкт-Петербург, Великобританию, Нью-Йорк. Перед глазами сразу возникают улицы, как будто видишь их перед собой. Писатель богато описывает города, добавляя небольшие штрихи, словно сам там жил. И это неспроста. Местность накладывает след на личности рассказчика. Ник Берроуз, спешит и нервничает, как и Гонконг. Бэк живёт ночью, как и Нью-Йорк. Однозначно персонажи не менее интересны, чем сюжет книги.

Иногда язык не в состоянии донести хотя бы благозвучие смысла.

История рассказана от первого лица. Однако, не один герой непохож на предыдущего. У каждого своя — история, характер и голос. Не спутаешь Квазара с Бестелесным духом или Маргариту Латунскую с Мо Мантервари. Митчелл реалистично показывает мысли и эмоции, и не сомневаешься, что Квазар фанатично предан Прибежищу и Его Провидчеству, а Марко запутался и потерялся по жизни. Кроме героев, в книге интересна подача материала.

Сюжет подчинён системе. В каждой стране показано два города и новая глава начинается с нового протагониста. О судьбе ушедших со сцены персонажей можно узнать, как раз через этих протагонистов. Они или знакомы с кем-то из них, или встречают их. Такие «встречи» пронизывают книгу и разжигают интерес к истории. Случай не раз вмешивается в жизнь героев. Если бы Сатору не ответил на звонок в магазине, или Марк не спас женщину из-под колёс машин, или Бестелесный Дух убил Сухе-Батора.

Люди считают, что они делают выбор, но на самом деле всегда одно и то же: случай выбирает, какой выбор они сделают. Почему вон тот серый грязный голубь лишился лапы, а сизый нет? Случай.

«Если» — судьбы героев связаны между собой. Митчелл показал, как одни поступки влияют других, а то и вовсе на картину мира. Автор нарисовал видение будущего, остаётся радоваться, что этого не произошло. Сюжет не даёт заскучать, на страницах книги одни герои убегают от проблем, вопреки здравому смыслу, другие следуют за мечтой или пытается выжить.

История лаконична, в ней нет лишней информации или разжёвывания, даже приходится сами домысливать, что произошло, а то и вовсе собирать информацию по крупицам и намёкам, а то и вовсе обрывкам фраз.

Странный народ - путешественники. У меня с ними много общего. У нас нет постоянного места жительства. Мы странники. Мы кочуем, повинуясь собственной прихоти, в надежде отыскать то, что имело бы смысл искать.

Рекомендую тем, кто любит разнообразие героев и переплетения событий.