Так, коты, «Дежурный smmщик» продолжает для вас конспектировать книгу Ingate об Instagram. Сегодня мы поговорим о типах аккаунтов, которые вы можете выбрать для себя или своего бренда. Признаюсь, некоторые из этих типов (вроде минилендинга) стали для меня открытием.
МАГАЗИН - самый очевидный тип аккаунта, который поможет вам с монетизацией своего бизнеса. Есть категория товаров широкого потребления, которую можно задвигать через соцсети. Для этой группы товаров есть определение FMCG (от англ. fast moving consumer goods). К ней относятся продукты питания, посуда, косметика, одежда и пр. Как вести? Сделать витрину и публиковать информацию о новых акциях и скидках. Я сама подписана на несколько таких «магазинов», где покупаю исключительно одежду. В свое время на меня круто сработала реклама в stories, и теперь я в принципе не хожу по магазинам.
ПАБЛИК - страница, которая посвящена какой-то определенной теме - кулинарии, моде, декору, питанию. Другое название этого типа - онлайн-журнал. Эта история не совсем про деньги и бизнес, но может работать на определенные цели бизнеса - узнаваемость бренда, формирование отношения.
ЛИЧНЫЙ БРЕНД - тот тип, с которым начал заигрываться каждый из нас. Все блогеры с большим количеством подписчиков работают на эту историю: каждый пишет о том, что у него выходит лучше всего - воспитание детей, путешествия, обзоры книг или фильмов. Кстати, если вы директор / работник крупной компании, иметь личный бренд - заработать плюсики к карме компании. Например, Федор Овчинников, основатель «Додо Пиццы» на своей личной странице формирует образ активного бизнесмена и спикера крупных мероприятий, много говорит о компании и собирает обратную связь от клиентов.
ИНФОБЛОГ - тип аккаунта, который завязан на текстах и общении. Instagram уже начал постепенно уходить от форматов коротких текстов - аудитории нравится читать, перечитывать и сохранять. Картинки в таких аккаунтах уходят на второй план и выступают просто как обложки к публикациям. Такой тип аккаунта подойдет для прости Господи коучей, школ, корпоративных СМИ и бизнеса, который занимается консалтингом.
БРЕНД-АККАУНТ - тип аккаунта, который идеально подходит для известных брендов, которым важно поддерживать лояльность аудитории, повышать узнаваемость и монетизировать свое присутствие в Instagram. Вся контент-стратегия и визуальная ее часть в этом случае строятся вокруг бренда и его ценностей.
В официальном аккаунте Starbucks вы не найдете продающих постов с промоакциями: только качественный уникальный ви зуальный контент и пользовательские снимки, иллюстрирующие разнообразие продукции бренда. А вот в российском уже другая история, обратите внимание!
МИНИ_ЛЕНДИНГ - тип аккаунта, когда нужны быстрые конверсии при минимальных затратах на создание и запуск страницы. Такие аккаунты позволяют поймать аудиторию на площадке (обычно с помощью рекламы) и побудить ее к конкретному действию: покупке товара/услуги, участию в акции, мероприятии, проекте и т. п. Такие аккаунты характерны для премьер фильмов, запусков реалити-шоу и так далее.
А у вас, кстати, есть любимчики в Instagram? Покидайте в комментариях!