Страх начать. Воплотить идею в жизнь. Запустить свой проект.
Разбираемся в чем сила комьюнити и как стартануть, не имея гроша за душой.
В качестве визуального ряда работы фотографа Larissa Hofmann.
Вот сидишь такой, придумал афигенную идею: бренд, съемка, канал на дзене, etc. И думаешь: а что делать-то теперь?
На самом деле не нужно иметь миллионы на таргет, производство контента, съемки, команду и офис в центре города, чтобы произвести первое впечатление.
Первое, что выделит вашу идею на фоне остальных - уникальность. Как ее добиться? Сочетать то, что ранее не делали (либо делали, но очень редко): балет с лекцией, вечеринку в продуктовом, бренд аксессуаров и музыкальную школу - всё, к чему душа лежит.
Уникальность и легкая безуминка - инфоповод, о котором захотят рассказать блогеры, сми, ваши друзья и другие инфлюенсеры. Бесплатно.
Кстати о друзьях, это те люди, которые являются вашими клиентами (после вас самих конечно же) и те, кто поддержит в первое время.
Второй шаг - знакомьтесь. Не бойтесь рассказывать о своём продукте, носить его с собой (минимум стикер или коробок спичек с логотипом). Людям правда интересно слушать истории других людей.
Дисклеймер: я не пропагандирую алкоголь и сигареты.
Но. Курилка и неформальное общение (чаще на мероприятиях с алкоголем) - отличная возможность искренне побазарить за жизнь. Лучшие и самые в дальнейшем продуктивные знакомства в моей жизни были в курилке (на форумах, вечеринках, концертах). Поэтому - старайтесь говорить о своём продукте в неформальной обстановке.
Четыре. Окружение решает. Так говорят поголовно все психологи. Старайтесь общаться с более успешными людьми (я не только про деньги). С теми, кто вас вдохновляет. Составьте список имён и старайтесь почаще с ними пересекаться: встреча на кружку кофе, смежный проект, мероприятия. Это работает таким образом, что окружение формирует продажи: если ваши друзья не могут позволить себе билет на лекцию за 200 рублей, то ищите тех, кто покупает билеты на лекции за 2000 и общайтесь.
Следующий, пятый совет - расскажите личную историю. Ничто там не продаёт, как искренность. И ничто не добавляет уникальности, как личный опыт (жизнь странная штука и тут такой же принцип: хочешь соврать так, чтобы тебе поверили - неси чушь с кучей странный деталей). Какие-то совершенно жизненные истории и личные переживания делают ваш продукт живым.
Мне недавно на улице в лицо плюнула незнакомая бабушка. Много с кем такое случалось? Это неприятная, но личная история, способная вдохновить на многое: коллекция принтов с ее оскорблениями, коктейль «харчок старухи», телеграмм-канал «Бабушка, я инфлюенсер». Истории - это идеи. Причём уникальные.
Шесть - дизайн. Здесь как в магазине: если вам не приглянулся фантик на конфете - вы просто её не купите. Так и в жизни: куча брендов, рекламы, проектов, информации вокруг нас. Мы привыкли к тому, что визуал должен зацепить за пару секунд, иначе мы идём дальше. Я понимаю, что не все умеют работать в программах, создавать логотипы и делать красивые картинки, и не у всех есть деньги на дизайнера, но тут ВСЕГДА работает золотое правило: лучше не мудрить и сделать просто. Берём чёрный цвет и пишет на белом фоне. (Либо белым по чёрному, красному, синему, любому цвету). Главное - простота. Классика - всегда выигрывает.
Бонус: упражнения по борьбе с перфекционизмом.
- Прописываем «Идеально - это как?». Главный страх многих в том, что «идеально все равно не получится». Так вот, у страха глаза велики, поэтому прямо берём и прописываем. И из этого стремимся у идеалу, а не рисуем фантазийные страхи в своём воображении.
- Три варианта событий (простой и минимальный - до огого). Здесь мы тоже пишем. И уже из ситуации понимаем, что нам ближе. Например: хочу сделать выставку. «Огого» - выставка в Париже, на открытии поёт Мадонна, у меня купили все картины. Лучшая работа висит в спальне Бритни Спирс. «Минимум» - выставка в моей квартире, собрались мои близкие и друзья, сыграли песен под гитару, им все понравилось, дальше - больше.
- Вопрос зачем? От этого зависит механика проекта.
Здесь мы понимаем зачем нам это все?
На примере той же выставки: мы хотим продать картины - кроме выставки я могу выложить их в соц.сети, отдать в галерею, продать онлайн, посотруднтчать с дизайнерами интреров. И любые другие способы для достижения цели.
Из этого пишем другие способы и формы (продать, пропиариться и тп). В идеале идти к цели разными методами, но мы же только начинаем, не так ли?
Не бойтесь производить идеи. Мы живем один раз. Спасибо за внимание.