КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
Речь пойдет о самых маленьких детках.
Два года я работала в паре с замечательным семейным психологом Ольгой. Детки все чудесные цветочки, каждый развивается в своем темпе и это нормально. Кто-то в два с половиной года смачно рычит "Тррракторрр". А кто-то ещё только наблюдает, впитывает и усваивает в свою практику языковые формы.
Часто одной из задач было " разговорить" малыша.
Дома мама так чувствует своё золотце, что порой ребенку даже пальчиком не нужно показывать, как все его желания исполнены (вот где сила материализации:)). Иногда мама выполняет это все на автопилоте, попутно в голове решая свои задачи.
Советы мамам, о которых конечно все знаем, просто иногда забываем.
1. Проговаривать. Четко, внятно,медленно, доступно.
Например мой малыш,когда хочет что-то усвоить прям смотрит на губы очень внимательно.
В спокойном темпе, slow mo применять не нужно, проговариваете свои действия. Что вы делаете, что за предмет вы взяли и тп. Многие советуют начинать разговаривать уже с животиком. Лично у меня диалог не шел, иногда пела вслух песни.
2. Можно использовать доступные для произношения ребенка слова и "детские" слова.
Понаблюдайте , какие звуки ему уже доступны и легки?
До определенного периода спокойно можно разговаривать на языке ребенка " мяу-мяу", просто позже вы заменяете в своем произношении полноценными "кошка", "кот". Интересно,что мяу мой сын говорил "няу-няу", позже уже почти получался "кот"-"коть" или "ко".
3. Дети классно улавливают интонацию. Иногда не имея возможности выговорить слово, пытается воспроизвести количество слогов. Например "Бульдозер" у нас был "буейей". И все всё понятно.
4. Спрашивайте. "Что ты хочешь?" Не просто дать, даже если вы понимаете о чем речь. Можно показывать другие предметы, называя их.
-Неть, нет, это!
-Дать яблоко? Или банан?
- банааа
И вот уже ребенок как полноправная личность, высказался, объяснил, попытался, потренировался.
5. Если ребенок садиковского возраста, то не рекомендуют сюсиканья и коверканье слов. Иначе ребенок будет усваивать эту форму как правильную.