Найти в Дзене
ФинКоп

Как решить спорный вопрос с кредитором

Оглавление

Почти все пользуются услугами банков, включая получение кредитов. При возникновении спорной ситуации, чтобы решить вопрос без потерь, нужно знать алгоритм действий.

Во-первых, попытаться урегулировать спор на уровне кредитной организации в устной форме.


+ звонок на линию работы с клиентами
Изначально надлежит связаться с горячей линией учреждения. Потребуется изложить оператору вопрос, обрисовать ситуацию и попросить содействия в его решении. Компетентный специалист либо ответит на запрос, либо соединит с профильным отделом, который сможет помочь.


+ претензия – в случае отказа работников финансовой организации помочь в решении вопроса, можно предъявить претензию в адрес банка. В ряде случаев, сотрудники кредитора в силах уладить конфликт прямо на месте. К примеру, если причиной возникшей ситуации стал технический сбой системы банка.


Когда специалист не в силах решить проблему, либо не горит желанием ею заниматься, следует переключить свое внимание на вышестоящую инстанцию, то есть на руководителя кредитного ведомства. Заранее предсказать результат этого действия невозможно, так как это зависит от многих условностей.


Во-вторых, письменное решение вопроса.

Если варианты с устным обращением не срабатывают, банкиры игнорируют просьбы, жалобы, вопросы, не желают разбираться и не предпринимают действий по устранению конфликта, нужно переходить к официальной переписке.

  • Потребуется изложить суть проблемы на бумаге, представить ее в банк, получив визу о приеме документа.
  • Одновременно, для подстраховки, будет не лишним направить дубликат претензии заказным письмом с уведомлением через Почту России. Так у клиента будет на руках 100%-ое подтверждение, что он обращался в банк для исправления ситуации.
  • Банкиры обязаны отреагировать на поступившую претензию в течение 30 дней, рассмотреть ее, принять решение и проинформировать заемщика о нем в письменном виде.
  • Если кредитная организация вынесла отрицательное решение по волнующему вопросу, то придется потратить время на выход из спора через другие ведомства.
-2

Куда обращаться, если банк отказался удовлетворить требования?

Роспотребнадзор – для подачи жалобы на банк необходимо будет подготовить документы в полном объеме, подтверждающие нарушение прав заемщика, либо условий договора кредитования. В эту инстанцию имеет смысл обратиться в случае повышения процентных ставок, при изменении условий договора, которые приводят к ухудшению положения заемщика, а, значит, нарушают его права как потребителя.


Антимонопольная Служба (ФАС) – сюда целесообразно писать обращение, когда информация на рекламных буклетах не соответствует условиям, указанным в кредитном договоре.


Центробанк Российской Федерации – открыта возможность для подачи письменной жалобы в эту инстанцию, если проблема на всех предыдущих уровнях не решилась. Для этого потребуется собрать всю доказательную базу в письменном виде и корректно, четко, грамотно написать жалобу на кредитора.