Стоит работать не стоит, заключать ДКК или нет. Вот пять типажей бизнесменов с которыми, прежде, чем заключить ДКК нужно 10 раз подумать.
Перед продажей задайся вопросом "Зачем ему твой бизнес?"
От этого зависит твоя репутация и дальнейшее развитие.
Первый типаж - Заботливый родственник.
Он приобретает франшизу только для подарка, например, жене, мужу, сыну или дочери. Он не планирует заниматься бизнесом. Чтобы понять, попроси его рассказать о себе, какой биз у него, как он управляет им, как планирует работать с твоим брендом по франчайзингу, имеет ли желание развивать несколько объектов или один. Объясни, франшиза сама работать не будет. Реши вопрос с обучением и дальнейшем управлением.
Второй типаж - Коллекционер.
Владеет многими бизами, при чем, удачно. Хороший партнер, нет проблем с инвестированием. Он одновременно развивает несколько проектов, чтобы диверсифицировать риски. В чем опасность такого партнера, она заключается в том, что в какой-то момент количество его бизов достигает критической точки и новая франшиза становится той самой каплей, в без того полном портфеле. В силу своей занятости он не может уделять должного внимания очередному проекту. Но есть выход предложить ему нанять опытного управляющего.
Третий типаж - Инвестор.
Это человек, скопивший достаточный капитал. Инвестором может быть кто угодно, например, наемный менеджер. Они рассматривают разные варианты вложения, начиная от вложений в акции, в металл и заканчивая покупкой готового бизнеса. У Инвестора все риски по потери капитала минимизированы. В любом случае обрати внимание он так же не готов полностью погрузиться в бизнес, как и предыдущие типажи, из-за нехватки времени. Надо искать управленца.
Четвертый типаж - Делец.
Чересчур самостоятельный и независимый. Если вы не определили его в момент продажи, то по расторжению ДКК, будут проблемы. Он рано или поздно поймет, что бизнес под чужим брендом для него тесен, да и роялти платить он хочет. Он либо сменит вывеску, либо откроет предприятие-близнец. К сожалению, как показывает практика, никакими штрафами ситуацию не изменишь.Что можно сделать, например расспроси местных деляг о нем, сколько идей ему удалось реализовать или нет? Посмотри соцсети, почитай форумы, в рунете море инфы.
Пятый типаж - Менеджер
Сможет ли наемный менеджер, управлявший чужим бизнесом, удачно вести собственное дело на условиях франшизы? По статистике, бизнесмен, который приходит за франшизой с холодной головой и спокойным сердцем, с расчетом, планами на прибыль, как ни странно, не самый удачный вариант для твоей компании. Важна влюблённость в бренд, восхищенность брендом - это лучший индикатор хорошего партнера.
Итог:
При поиске партнера, который будет развивать твой бренд, не ограничивайся только его финансовыми возможностями. Проверяй его до продажи. Смотри на партнера, как на соискателя в твоей компании, изучи резюме человека и собери отзывы, уверен это принесет тебе свои плоды.
Расскажи свое мнение. Всегда рад. БуМ общаться.
Подписывайся на канал t.me/fireprokachka