Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Porsche Taycan 2019 - первый электрический автомобиль у Порше с Турбо

Оглавление

Первая электричка от Порше уже давненько мелькала на просторах интернета. Наконец-то концерн довел техническую часть до ума и представил всему миру свой первый полностью электрический седан Porsche Taycan.

Порше Тайкан
Порше Тайкан

В соцсетях новый Тайкан сразу же окрестили убийцей Тесла. Кажется, это уже 20-й «убийца» только за последний год. Сразу скажем, что это не так. Почему, рассмотрим ниже.

Технические характеристики

Порше сходу выкатили две модели электрической тележки. Одна получила приставку Turbo, вторая Turbo S. Как обычно, разница будет минимальной, но ценник меняется существенно.

Аккумуляторы в новом Порше
Аккумуляторы в новом Порше

Первое, с чего начинается обзор электричек, так это с платформы. Хотя Тесла подарила всему миру свои патенты, немцы пошли по своему пути, объединив лучшие умы Порше и Ауди, была сконструирована своя платформа.

Центр тяжести Тайкана также представлен литий-ионными батареями, вмонтированными в пол электрокара. Так что распределение веса здесь и вправду не хуже, чем у продуктов Илона Маска.

А вот в чем Порше смогли превзойти конкурентов, так это 800-вольтовым напряжением электрички. Это позволяет использовать минимум проводов и пополнять запас батареи до 80% всего за 22 минуты.

Сами аккумуляторы представлены 33 модулями с водяным охлаждением и емкостью в 93.4 кВт. Гарантия на батарею 8 лет или 160 000 км. Производители предрекают живучесть до 15 лет. Неплохие показатели по сегодняшним меркам.

Зарядка для электромобилей
Зарядка для электромобилей

Первый вариант предлагает 625 л.с. суммы двух моторов. В спортивном режиме мощность повышается до 680 л.с. При весе в 2.3 тонны, электрокар разгоняется до сотни за 3.2 секунды, чем кстати уступает Model X с ее 2.8 сек. Максималка ограничена 260 км, а запас хода 93.4 кВт батареи составляет 380-450 км в зависимости от режима езды.

Turbo S выжимает до 761 л.с., а по разгону поравняется с Model X. Ограничитель скорости остался на 260 км. Тем не менее батарея стоит та же самая, поэтому запас хода сократился до 412 км.

Внешний вид

О дизайне кузова такой компании как Порше рассуждать смысла нет, а искать изъяны вообще гиблое дело. Кстати, он не сильно отличается от новенькой Панамера.

Порше Тайкан
Порше Тайкан

Тайган не назвать маленьким. Длина достигает почти 5 метров – 4963 мм, ширине чуть-чуть не хватило до 2 метров – 1966 мм, высота как у спорткара – 1381 мм, что уже дает понимание, как выглядит посадка.

Длина колесной базы электрической платформы – 2900 мм. Благодаря пневматической подвеске клиренс можно регулировать. Диапазон представлен 108-150 мм.

Колесные диски получили оригинальный кованый рисунок. В турбо версии диаметр 20 дюймов, Sка комплектуется 21-дюймовыми.

Салон

Как и полагается электрическому автомобилю премиального класса, салон пестрит электрикой и люксовыми материалами отделки. Порше получил целых три сенсорных экрана плюс виртуальную приборную панель.

Два экрана расположили на торпеде, причем один со стороны переднего пассажира. Третий был реализован в плавном переходе от торпеды к центральному туннелю. Коробки передач под ним нет, выступ остался исключительно для удобства.

Рулевое колесо
Рулевое колесо

Рулевое колесо получило несколько кнопок управления. На картах дверей реализовано управление электропакетом. Дизайн выдержан в урбанизме.

Серые панели вперемешку с синей светодиодной подсветкой, карбоновой и кожаной обшивкой составляют уникальное сочетание. К качеству материалов и сборке вопросов не возникает.

Салон
Салон

Благодаря длине и ширине места хватает с головой. Кстати, в Тайкане два багажника. Передний на 81 литр, задний на 366.

Салон оборудован полным пакетом подушек для каждого пассажира. Как и с Тесла, Тайкану прогнозируют высокие оценки по испытаниям. Низкий центр тяжести и подушка при ударе в виде переднего багажника обязаны минимизировать травмы.

Цена и дата начала продаж

Даты продаж пока не озвучены, но предзаказ уже открыт. Приблизительный срок поступления – апрель-мая 2020 года. У российских дилеров электрокар в демонстрационном зале представлен не будет, но по предзаказу Taycan привезут конечному клиенту.

По сравнению с Тесла ценник космический. За Тайкан Турбо придется выложить 10.6, а за Турбо S 12.9 миллионов рублей.

Так что о какой-то конкуренции с Тесла, которая по ходовым качествам не хуже, а во многих отношениях лучше новинки, и говорить нечего. Стоимость Тесла снизилась до 3 млн. рублей.

Подпишись на канал! Продолжение статьи здесь autovogdenie.ru