Систему «Платон» могут внедрить на региональных дорогах. Как сообщил издательству РБК глава корпорации Ростех, Сергей Чемезов, водители таких автомобилей будут платить за проезд по трассам, которые соединяют областные и районные центры и ведут к крупным объектам инфраструктуры. По словам чиновника, инициаторами ввода «Платона» выступают местные власти, которым не хватает денег на ремонт дорог, разбиваемых большегрузами. Однако в начале сентября руководство оператора говорило о том, что платы за региональные дороги не планируется.
«Ущерб от проезда одного грузового автомобиля, скажем с осевой нагрузкой в 10 тонн, эквивалентен ущербу, наносимому проездом от 10 тысяч до 25 тысяч легковых автомобилей. Второй момент — это природные условия. Сильное влияние оказывает морозное пучение грунтов, которое разрывает верхний слой дорожного покрытия. Региональные дороги даже в настоящее время находятся в значительно более худшем состоянии, финансируются они значительно ниже нормативов и в принципе не отвечают требованиям нормативов, которым должны отвечать. Также, как правило, они проектируются на более низкую несущую способность по сравнению с федеральными автомобильными дорогами. Конечно, региональным дорогам грузовой транспорт может наносить даже больший ущерб, чем федеральным», - Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики.
Напомним, что систему «Платон» запустили на федеральных трассах в 2015 году, чем вызвали массовые протесты водителей, перераставшие в беспорядки в некоторых субъектах Российской Федерации.