Найти тему
никита

Развал флота лишает Британию статуса мировой державы

Развал флота лишает Британию статуса мировой державы

Британские Адмиралы бьют тревогу. Страна прямо на их глазах, фактически, потеряла важнейший символ ее могущества-Королевский Военно-Морской Флот,именно к таким выводам они пришли по итогам позорного для Лондона захвата британского танкера в Ормузском проливе. Что происходит с Британскими ВМФ и почему они критически важны для самого существования Королевства? Британский ВМФ много веков славился своими возможностями. Именно благодаря флоту Британия превратилась в Империю. Сегодня о мощи Британского военно-морского кулака можно говорить только в прошедшем времени. Военная структура, служившая причиной особой британской гордости, оказалась не способной даже гарантировать безопасность своих танкеров в Ормузском проливе. Этот факт вызвал бурную реакцию среди европейских военных специалистов. «В 1990 году ВМС Великобритании насчитывали 171 корабль, В 2018- лишь 77»-,отмечает эксперт испанского Королевского Института Международных и Стратегических Исследований Эль Кано Феликс Ортеако. Британцы пытаются представить, что все не так уж плохо, просто количество Лондон меняет на качество. Если раньше основной составляющей флота были эсминцы, фрегаты, и прочие корабли сопровождения, то теперь акцент переносится на авианосцы и атомные подводные лодки. Насчет переноса акцента звучит, конечно, красиво, только почему тогда контр-адмирал Алекс Бёртон, бывший командующий Британскими ВМС, признал сокращение флота фатальным? «В 2005 году мы имели 31 фрегат, сегодня 19.Это повлияло на способность защищать наши интересы по всему миру»- говорит он. Еще один бывший командующий ВМС Британии адмирал Адам Вест на страницах «Гардиан» сетовал, что стране позорно не хватает кораблей из-за постоянно проводимой правительством линии на сокращение расходов в этом секторе. По его мнению, в Персидском заливе должно дежурить, минимум, 4 военных корабля сопровождающих, британские гражданские суда. Упомянутый выше Бёртон ,судя по построению фраз и представленной им выборке данных, постарался еще подсластить пилюлю. Контр-адмирал предпочел не вспоминать, что в 1982 году, в момент войны с Аргентиной, встрою Британских ВМС, насчитывалось более 60 эсминцев и фрегатов. А из тех 19 кораблей сопровождения, что числятся в строю ВМС Британии сегодня, 10 находятся в ремонте, а остальным 9 надо как- то изворачиваться, чтобы успевать защищать Британские интересы по всему миру. И когда 19 июля иранская революционная гвардия захватила английский танкер,

-2

единственный корабль королевского флота в Персидском заливе находился всего в часе хода от места события, и не смог предпринять ничего, чтобы предотвратить захват. К отсутствию кораблей сопровождения добавляется и проблема авианосцев, вернее, почти полное их отсутствие. В данный момент, Великобритания располагает лишь авианосцем «Королева Елизавета», находящимся в эксплуатации с 2017 года. Правительство одобрило постройку еще одного авианосца, который обойдется в 6,2 млрд фунтов стерлингов, и будет спущен на воду в 2020 году. С 2010 года военный бюджет сократился на 18% и это затронуло не только Флот, но и Армию, и ВВС. По мнению Ортеако, термин: «Больше, чем упадок Королевского Флота»,не достаточно полно отражает состояние дел. Мы должны говорить о несоответствии имеющегося у Британии стремления быть Великой Мировой Державой, и ее экономическим ресурсом. Кризис так же дошел до кадров. Общий размер Вооруженных Сил Британии уменьшается уже девятый год подряд. Согласно последним данным министерства обороны, в июле в армии было 74440 человек, обученных на полную ставку, по сравнению с 76880 человек в прошлом году. Со своей стороны, общее количество РАФ составило 29930, из необходимых -31840. В то время, как таковые из Королевского Флота, упали до 20090. С 30600 в сухопутных войсках есть передовые боевые подразделения, которые

-3

Недоукомплектованы личным составом на 40%. До 16 полков испытывают дефицит кадров. В 2016 году в Вооруженные Силы Великобритании, для покрытия дефицита живой силы, было решено принимать всех желающих служить не только британцев, но и граждан стран Содружества Наций. Единственным условием было требование, чтобы нанимающиеся прожили на территории Туманного Альбиона 5 лет. Но и этого оказалось недостаточно. В конце прошлого года правительство было вынужденно изменить этот закон. Теперь форму британского военнослужащего может одеть любой гражданин Австралии, Индии, Канады, Кении и Фиджи, который раньше даже не ступал ногой на землю острова. Говорят, что Великобритания страна вечных традиций, но, когда нужда берет за горло, вступает в силу формула: «Нет таких традиций, от которых нельзя было бы отказаться ради выживания». Доля импорта- экспорта в годовом британском ВВП составляет почти 25%. Большинство товаров, как на Остров, так и с него на Континенты, доставляется, естественно, морским транспортом. Великобритания, в значительной степени, зависит от импортируемых морем энергоносителей: нефть, газ, уголь. В общем объеме их годового потребления доля импорта составляет около 40%. Иначе говоря, поставки морским транспортом критически важны для самого существования Великобритании, и этим поставкам нужна гарантия безопасности, в том числе с помощью Военного Флота. Так, что совершенно ясно, что восклицание британских генералов о необходимости наращивания количества и качества боевых кораблей не профессиональное нытье прикрывающие заботу о собственном кармане, а действительно нужда. Вопрос в том, во сколько это обойдется британскому налогоплательщику. Джеймс Роджерс, специалист аналитического центра «Общества Генри Джексона», в интервью испанскому изданию утверждает, что британское правительство должно предоставить достаточные ресурсы для того, чтобы противостоять уровню угрозы, с которой сталкивается страна в настоящее время. Это требует увеличения расходов, в частности, для Королевского Флота, а также повышения уровня летальности всех его вооружений. По словам Роберта Фокса, редактора военного отдела «Ивнинг Стандарт», британский оборонный бюджет на будущий год не превзойдет 40 млрд фунтов, хотя только на закупки вооружений первой необходимости, таких как авианосцы, подводные лодки, штурмовики Ф-35, и ремонт 10 фрегатов требуется, как минимум, на 6млрд фунтов больше, и это без учета других родов войск. И еще один нюанс- Лондон всерьез рассчитывает на то, что в случае реального кризиса, его выручат друзья по НАТО и ЕС. Однако, как показала та же ситуация с задержанием танкера, ни первая, ни вторая организация не горит желанием впрягаться за бриттов. О своей готовности вписаться в разборки в Ормузском проливе заявила Франция, которую больше на словах чем на деле, поддержали Италия и Дания. У США с Ираном свои счеты, и «таскать каштаны из огня» для Лондона, Вашингтон не спешит. Евросоюз же, хотя формально на стороне Британии, однако, волшебное слово Брекзит рождает у Брюсселя сильно равнодушное отношение к проблемам Лондона. Иначе говоря, пока морские пути в Британию охраняют союзники Лондона по НАТО, считая США, Королевству не о чем беспокоится. Но при малейшей угрозе трансатлантическому партнерству, само физическое выживание Британии будет под вопросом, и все из-за кризиса ВМФ.

-4

Не все в порядке и у Американского ВМС. Обновление подводного флота США пришлось отложить, как минимум, на 7 месяцев из-за дефектов сварных швов в ракетных пусковых установках. В качестве еще одной причины срыва сроков в документе указывается то, что тестирование оборудования производилось без надлежащего контроля. В результате этой задержки тормозятся планы по увеличению огневой мощи новой версии подводной лодки класса «Вирджиния», которая должна быть оснащена дополнительными 4 пусковыми установками большого диаметра. Каждый из этих комплексов может помещать 7 крылатых ракет «Томагавк»,благодаря чему их количество увеличится с 37 до 65. Но это будет еще не скоро.