Уже давно не секрет, что основная цель любых СМИ, не распространение информации, а деформация сознания потребителя контента в рекламных или политических целях. Сама информация в данном случае используется, как своеобразный проводник-взломщик, вскрывающий сознание клиента при помощи его же собственного любопытства. Обыватель, движимый непреодолимым желанием быть в курсе совершенно неважных для него дел, добровольно и радостно сам открывает дверь в свою башку банде хитрых и бесчестных манипуляторов. Надо отметить, что в голову к нему заходят не обычные мошенники, а профессионалы своего дела, имеющие за плечами десятилетия опыта развода лохов на бабки и прочие ништяки. Для каждого средства массовой информации разработаны свои специфические способы охмурения простачков: для печатной продукции- одни, для интернета- другие, для телевидения- третьи. В качестве примера, можно рассмотреть один из приёмов, часто применяемый в различных политических телешоу. Схема внушения такова. Сначала ведущий в полной тишине внятно и отчётливо предлагает к обсуждению некий тезис. После чего, собравшиеся "эксперты" начинают обсуждение, быстро переходя на крик и взаимные оскорбления. Секунд через тридцать прооравшаяся массовка резко замолкает, и в создавшейся тишине ведущий или другой авторитетный участник шоу спокойным и ровным голосом говорит "правильное" мнение, после чего театральная пауза, и галдёж возобновляется, но уже по другому поводу. Объясню как это работает. Пациент после трудного дня сидит перед телевизором и в расслабленном состоянии хавает ужин. Происходящее в телевизоре, ему слегка интересно, хотя по большому счёту абсолютно не важно. На экране ведущий говорит какие-то слова, после которых начинается скандал. Мозг клиента реагирует следующим образом: первое,- если после сказанного начался такой скандал, значит сказано было что-то важное, а важную информацию необходимо зафиксировать для последующего анализа; второе,- анализировать сейчас не время, потому что идет конфликт, тут надо не размышлять, а действовать на рефлексах, иначе огребёшь. Затем крики резко стихают и снова звучат важные и веские слова, которые мозгом воспринимаются как решение конфликта. Осмыслить их невозможно, так как тут же начинается следующий конфликт. В результате, в голове остаётся только само утверждение и его правильная (с точки зрения манипулятора) интерпретация. Человеку всё понятно,- был важный вопрос, был большой скандал, был ответ, поставивший точку в обсуждении. А если учесть, что думать человек не любит, особенно о не сильно важных вещах, то манипуляцию можно считать успешной. Надо понимать, что приведённый пример,- один из сотен себе подобных. Технология управления толпой в современном мире настолько важна, что ей занимаются лучшие умы любого государства, поэтому каждый раз, включая телевизор, открывая газету или выходя в интернет, надо понимать в чьих руках оказывается пульт управления твоим сознанием.