Найти тему
Талан Онлайн

Корпоративные ценности и микробизнес. Да\Нет?

Все что написано в этой статье касается преимущественно малого и микро-бизнеса, в котором собственник - и жнец и на дуде игрец.

Есть множество замечательных книг, тренингов и инструкций как сделать свою компанию великой. И часто нам говорят, что важно сформулировать миссию компании, ценности и прочее...

И так же часто бывает, что вопрос о корпоративных ценностях, культуре, бренде и миссии поднимается тогда, когда самой компании еще по сути нет.

Тем не менее собственник садится и пишет на 10 листах миссию компании, прописывает корпоративную культуру и потом рассказывает про космические корабли бороздящие далекие пространства....

Надо четко понимать, что основная задача бизнеса - в первую очередь - прибыль. И если у вас нет запаса времени и больших инвестиций, если у вас нет ресурсов, то сначала надо позаботиться о первоочередных вещах.

А на данном уровне, корпоративные ценности, культуру и бренд транслирует сам руководитель, собственник, тот кто стоит у руля. Тот кто как правило и уборщик и бухгалтер и директор и менеджер.

Само собой, надо работать с клиентами качественно- помогать им, давать большую ценность за меньшие деньги- это сейчас знают все, кто побывал хоть на одном обучении или прочитал пару книг от бизнес-гуру. Но эти вещи на первом этапе транслируются от лидера компании. Если просто написать их на бумаге, это не заставит вашу команду следовать им. В первую очередь пример будут брать с вас, как с руководителя. Следуете ли вы сами этим принципам при работе с командой, поставщиками, клиентами. Если нет - то скорее всего всего время на формирование корпоративной культуры будет потрачено зря и у вас будет разрыв между тем что вы написали, и тем, что есть в реальности.

Речь о том, что систематизировать и описывать эти вещи, надо в тот момент, когда пришло время. А если сжать все до нескольких слов - то результатом будет пирамида Маслоу , адаптированная Тони Шеем под бизнес. Где в основе лежит Прибыль. Далее Страсть. И уже потом Цель.

А как считаете вы?