Найти тему
Artua Gallery

Зинаида Серебрякова: чистая красота женского тела

Серебрякова Зинаида Евгеньевна, известная художница. Одна из первых русских женщин, вошедших в историю мировой живописи, она родилась в 1884 году в селе Нескучное, Курской губернии. Ее жизнь была полна испытаний и трудностей. В 1919 году у нее на руках умер муж от сыпного тифа. И она осталась с четырьмя детьми и пожилой матерью без средств к существованию. Это был какой-то рок. Борису Серебрякову было всего 39, как и отцу Зинаиды, когда он умер. Она осталась одна в 36, как и ее мама. У художницы не было красок и кистей для своих работ, а купить было не на что. Серебрякова рисовала таблицы исторических находок для археологического музея при Харьковском национальном университете. Такая работа давала возможность как-то выжить.

В интернет-галерее Artua вы можете недорого купить картины и другие предметы искусства.

Она одна из первых в России, кто вернулся к изображению женского тела в качестве источника красоты самого по себе, самостоятельного эстетического объекта, в отрыве от художественных тенденций выражения скрытых идей и смыслов.

Лежащая обнаженная портрет Неведомской (1935), На пляже (1927) и Купальщица (1911)
Лежащая обнаженная портрет Неведомской (1935), На пляже (1927) и Купальщица (1911)

В 1924 она покинула Россию, получив заказ на большое декоративное панно в Париже. На родину ей больше не суждено было вернуться. За границей она было одна. Отправить за границу удалось только двоих детей из четырех - Александра и Екатерину. Они приехали в 1925 и 1928 годах, а мать и двое детей так и остались в России. В 1960 году после 36 лет разлуки, она смогла встретиться с дочерью Татьяной (Тата), ставшей театральным художником во МХАТе.

Другие статьи, которые могут вам понравиться: Убивая искусство: история нацистского преступления и Эгон Шиле: развратное творчество или голая правда.

В Париже жизнь была тоже не легка. Серебрякову хвалили в прессе, но заказов было мало. В 1920-1930 годах состоялось несколько персональных выставок в Париже, однако, ее работы покупались редко.

В 1928 году она принимала участие в выставке «Старое и новое русское искусство» в Брюсселе. Ее работы приглянулись барону Броуэру и он пригласил написать портреты членов его семьи. Это была удача! Барон предложил ей поездку в Марокко, но с условием, что выберет себе все понравившиеся работы из марокканских этюдов. Так в 1928-1929 годах Зинаида Серебрякова едет в Марокко. В декабре 1928 года она уже была в Марракеше. В те годы восточная тема очень популярна, художница посчитала, что у нее может остаться достаточно много работ. Их можно будет представить в Париже и заработать на этом. Потомок Серебряковой, историк искусства Павел Павлинов, писал, что этот период в ее творчестве можно считать наиболее успешным. В марте 1932 года по предложению Жана Броуэра и Анри Лебёфа Зинаида Серебрякова снова едет в Марокко, на тех же условиях выбора понравившихся работ.

Природа Северной Африки, красота Касабланки и Марракеша, красивые арабские женщины и африканцы в загадочных одеждах – это потрясающая восточная сказка! Во время путешествий по Марокко Серебрякова сделала около 60 набросков и этюдов.

Вам также может понравиться: Рубенс: похоть, насилие и искусство и Здзислав Бексиньски: на границе безумия и ужаса

Художница нанимала проводника и переводчика. Времени не было, оно застыло. Зинаида могла часами ходить по городу и рисовать удивительные улицы, загадочных жителей и печалиться от того, что из этой сказки нужно будет в скором времени уезжать. Портреты не получалось написать, Коран запрещает изображения людей. Екатерина Серебрякова, дочь художницы, писала, что набросок портрета приходилось делать за 15-20 минут. Никто не хотел позировать или делал это за плату. В письмах брату Евгению в 1928 году она писала, что барон хотел «ню» прекрасных туземок. А сделать это было очень тяжело, позировать никто не хочет, под покрывалами видно только щелки глаз. И, все же, этот период был очень плодотворным. Ей не хватило бумаги для работ, дочь присылала еще. Модель приходилось «ловить» максимум за 30 минут. Но как прекрасно переданы позы, осанка, характер, одежда жителей этого города!

Серебрякова организовывала выставку своих марокканских работ, отзывы были самые восторженные, но продать удалось мало работ. Это было так характерно для нее… Имея большой художественный талант, она совсем не имела коммерческой черты в своем характере.

Это первая часть цикла о Зинаиде Серебряковой, во следующей статье мы расскажем ее личной жизни и всех невзгодах, через которые она прошла.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь. У нас еще много интересного!