Найти в Дзене

Как надёжно защитить собственную бизнес-идею?

В бизнесе нельзя переоценить значимость хорошей идеи. Поэтому они ценны, и есть опасность, что их могут украсть. Ведь легче всего скопировать, чем придумывать что-то своё. Но от подобного можно уберечься, если соблюдать простые правила и советы.

Документы.

Самый надёжный способ уберечь хорошую бизнес-идею – запатентовать её. То есть нужно оформить у нотариуса документы, подтверждающие, что идея принадлежит конкретному человеку или организации. Для этого могут потребоваться дополнительные материалы – наброски, файлы с компьютера и прочее, что подтверждало бы, что человек работал над этой идеей и сам её придумал. Хорошо, если это могут подтвердить люди и поручиться за человека, подающего заявление.

Важно здесь правильно оформить документы. Ведь можно пропустить какую-либо деталь, которая затем станет ключевой и поможет соперникам украсть идею. Все нотариусы должны быть опытными специалистами. На их услуги не нужно скупиться, ведь последствия могут обойтись намного дороже.

-2

Подозрения к инвесторам.

Ни в коем случае нельзя кому-либо передавать свою идею. Некоторые компании под видом инвесторов просят выслать им все материалы для того, чтобы найти финансирование для проекта. Но зачастую так крадут идеи или нагло копирую их. Поэтому нельзя просто так отсылать какие-либо документы или даже рисунки ненадёжным людям. Все встречи с предполагаемыми инвесторами должны проходить официально с присутствием нотариуса или адвоката. Это поможет избежать воровства, которое потом очень сложно будет доказать.

-3

Оставить секрет.

Также вариантом будет рассказывать не все детали своего бизнес-проекта, а оставлять недосказанность. Так, можно рассказать об основах, но при этом утаить информацию о том, как именно всё это будет работать. Детали должны быть не ключевыми, но при этом очень важными. Такой вариант подойдёт для общения с инвесторами, которые вызывают сомнения. Ведь всегда есть вероятность, что инвестор на самом деле готов профинансировать проект. Также этот вариант подойдёт для тех, кто ищет финансовую помощь в Интернете, где сложнее всего уберечь патент на интеллектуальную собственность. Пусть детали проекта будут знать только члены команды и нотариус, который занимается этим делом.

-4

Оглашение.

Есть ещё один вариант, который сильно отличается от остальных. Суть в том, чтобы наоборот раскрыть все подробности бизнес-проекта и как можно больше говорить о нём. Лучше всего выбрать для этого официальное лицо, которое будет выступать на собраниях, общаться с журналистами и выступать на телевидении. Так идея закрепится за определённым человеком или кампанией. Особенно важно это для того, чтобы сами клиенты компании понимали, чья это идея. Ведь общественность может сыграть ключевую роль при судебном разбирательстве. Ведь люди сразу поймут, что кто-то подделывает вещи популярного бренда и будут относиться к таким копиям предвзято. Но такой вариант не всегда срабатывает на юридическом уровне. Зато у компании остаются преданные клиенты и покупатели.

Бывает так, что уберечь идею всё же не удаётся. Ведь мошенники очень умны и находят любые неточности в документах. Но не стоит расстраиваться, ведь копия всегда будет хуже оригинала. Так что остаётся только надеяться на добросовестность людей и уважение к интеллектуальной собственности.