Эта караванная дорогая связывающая Древний Китай с Средиземноморьем в Средние века. В первую очередь использовался для перевозки шёлка из Китая, а в дальнейшем и для многих других товаров.
Маршрут был проложен еще в 2 веке до н.э, и вёл из Сианя, через Ланьчжоу, там путь раздваивался на северный маршрут и южный.
Зарождение началось во времена Александра Македонского, который расширил познания Запада, о Востоке, и Китай осознал, свою потребность в нефрите и жадеите, а затем и в породистых арабских скакунах, которые превосходили по своим качествах низкорослых китайский лошадей. Так и началась великая история Шёлкового пути.
Хотя шёлк был невероятно ценным товаров в те времена, но далеко не единственным товаром, который перевозился по трансконтинентальному пути. Из Китая вывозилось золото, серебро, драгоценные камни, кожа, слоновьи бивни, фрукты, экзотических животных и много много другое.
Именно благодаря Великому шёлковому пути, Центральная Азия, Кавказ, и Китай получили огромный толчок в развитии экономического сектора, а также развитие технологий и инноваций.
В наши дни данный маршрут стал намного оптимизирован, существуют как железнодорожные магистрали, так и автомобильные, которые соединяют Пекин и Гамбург, благодаря чему товары находятся в пути 11-15 дней, в отличии от морской переправы, где обычно приходиться ждать около 30 дней.
В данный момент Китая проектирует так называемый "Новый Шелковый путь". Он будет проходить как по наземной территории, так и по морским маршрутам. И даст новый виток в развитии отношений между Азией и Европой. Что в свою очередь благоприятно скажется не только на Китайской, но и на Мировой экономике.