Найти тему
Наталия Уразова

Кого мы называем партнером?

Оглавление

Мы «замылили» понятие «партнерство». Всякий поставщик называется партнером, однако реально не более 15-20% поставщиков могут быть партнерами вашей компании, а стратегическими - не более 1-2%. Ниже рассмотрим уровни партнерства.

Признаки партнерства

Давайте рассмотрим признаки партнерства с поставщиками.

  1. Каждая компания получает определенные преимущества, которого она не могла бы получить самостоятельно.
  2. Партнеры разделяют риски и прибыль.

Типы взаимодействия с поставщиками

Если мы так будем рассматривать взаимодействие двух компаний, то получится вот такая шкала взаимоотношений:

Типы взаимодействия с поставщиками в человечках :)
Типы взаимодействия с поставщиками в человечках :)

Сделка – экономически-целесообразные отношения до тех пор, пока покупателю это реально выгодно, либо он не нашел соответствующего поставщика.

Сотрудничество – более долговременные отношения на коммерческой основе. Здесь речь уже идет о долгосрочных контрактах, об обмене информацией и совместных действиях на рынке, но это еще не партнерство.

Партнерство 1 уровня – компании признают друг друга партнерами, координируют и планируют свою деятельность совместно в четко оговоренных рамках.

Партнерство 2 уровня – происходит интеграция деятельности части подразделений и служб обеих компаний.

Партнерство 3 уровня – значительная степень интеграции, каждая компания рассматривает партнера в качестве своего дополнения.

Совместное предприятие – максимальная степень интеграции с разделением собственности на конечный продукт.

Какие результаты мы получаем в партнерстве?

Это наиболее важный и интересный вопрос в установлении отношений между компаниями. Рассмотрим основные причины (или мотиваторы) партнерства:

1. Эффективность активов и затрат

2. Повышение качества обслуживания клиентов

3. Маркетинговые преимущества

4. Технологические преимущества (Разработки и инновации)

5. Рост прибыли и стабильность

Все мотиваторы надо конкретизировать до однозначного понимания, оцифровать и измерить каждой стороне отдельно и сопоставить. Возможно вы найдете еще много точек соприкосновения или, наоборот, поймете, что ни о каком партнерстве здесь не может быть речи.

Где узнать больше?

Подробнее типы сотрудничества и вопросы управления взаимоотношениями с поставщиками разбираем на тренинге «Управление поставщиками. SRM и Управление эффективностью деятельности поставщиков». Ближайшая дата: 25-27 сентября 2019 г. (Москва).

Или ждите продолжения :)