Начало по ссылке: Сережка из детдома (часть 1).
Мы пьем чай на кухне у друзей. Двадцатилетний Сергей у них – частый гость с тех пор, как начал встречаться с их дочерью, студенткой Аней. Говорят, что они собираются пожениться, но не сейчас, а года через три, когда окончат институт.
У Сережи есть своя однокомнатная квартира, которую выделило ему государство. Аня иногда там ночует, ее родители – люди современные, они не препятствуют. Но пока они против сожительства и рождения детей, действительно – пусть вначале образование получат.
- Скажи, Сережа, - любопытствую я, - Правда, что выпускникам детдома трудно адаптироваться к обычной жизни?
- Правда, - вздыхает парень, - в нашем доме несколько детдомовцев квартиры получили, мы общаемся изредка. Наверно, мне повезло, что вначале я жил в семье, с мамой. В восемь лет уже умел яичницу жарить, чай заваривать, и даже полы мыл иногда. Да и деньги считать немного умел, сам за молоком и хлебом бегал. Удалось по скидке молоко купить – глядишь, и на мороженое немного обломится. А у тех, кто в детдоме с рождения – просто беда. Понимаете, мы же не нищими оттуда выходим. Разные пособия копятся на счету, на выходе миллион, а то и два-три получается!
- Три миллиона, я не ослышалась? – удивляюсь я. Я, конечно, слышала о пособиях, но такие суммы для меня – новость. Потом, грубо прикинув в уме, соображаю – похоже на правду. Сумма набегает довольно кругленькая.
- Так вот, - продолжает Сергей, - мои соседи за два года уже все спустить умудрились. В основном – на айфоны всякие, дорогое бухло, сигареты. Один деятель три мопеда подряд купил. Врежется, помнет немного, выбрасывает. Еще одна девчонка одеться решила в бутике, плюс шубу взяла за триста тысяч. В общем, лимон на одни тряпки улетел.
- Да, глупо, - соглашаюсь я.
- А один, так вообще – эстет, - Сережа презрительно скривился, - Среди наших это – большая редкость, но прикиньте, что он сделал: дизайнерский ремонт квартиры заказал и все деньги на него угрохал. Видно, кто-то его хорошо обработал, лапши на уши навешал. А толку? Все равно живет, как в бомжатнике, на полу уже сантиметровый слой грязи, посуду раз в неделю моет.
- Да ну их всех лесом, - расстроилась я, - Ты лучше о себе расскажи, как ты справляешься?
- Я – нормально! Стипендии, конечно, не хватает, я в Макдаке подрабатываю. Свой счет на депозит перегнал, иногда проценты с него снимаю. Опять же, курю мало, спиртное с детства не переношу. Недавно своими руками ремонт сделал.
- А где ты штукатурить научился? Да и покрасить, обои наклеить – тоже уметь нужно.
- Я считаю, если голова и руки есть, остальное – не проблема. Сейчас столько роликов в интернете, что только дурак и лентяй не сможет ими воспользоваться. Там же все разжевано до мелочей: и материалы, и инструменты, и техника выполнения. И Анька мне помогала, вместе мы – сила! Собираемся и здесь прихожую освежить, когда тетя Таня с дядей Мишей в отпуск уедут.
Собираясь домой, я тепло попрощалась с Аней и Сергеем. Татьяна вышла проводить меня до лифта. Наклонившись к ее уху, я тихонько шепнула:
- Берегите этого парня. Мне кажется, у него большое будущее. Твоей Анютке с ним очень повезло!