Жизнь и творчество композиторов наполнены (подсознательными) ссылками на знаменитое несчастливое число.
Трискайдекафобия, или, скорее, страх перед числом 13: несчастливое число для многих, счастливое число для других, число 13 и, в частности, пятница 13-ое, вызывали страхи и суеверия на протяжении веков.
Наш страх перед числом 13 происходит из Библии. Во время Тайной Вечери присутствовали 13 гостей: Иисус и его двенадцать апостолов, среди которых Иуда, чье предательство позже приведет к аресту и смерти Мессии.
Таким образом, число 13 считается несчастливым человеком, и поэтому мы часто не находим "Номер 13" в отелях или "место 13" в большинстве самолетов ... Но как насчет музыки?
Шенберг: боязнь 13 букв
Композитор Арнольд Шенберг (1874 - 1951) был особенно суеверен, вплоть до удаления второго «А» в названии «Аарон» в названии его оперы « Моисей и Арон» , чтобы избежать названия с 13 буквами.
Помогло? Думаю, что нет. Работа ,так и осталась незаконченной.
Казалось бы, Шенберга преследует число 13 всю его жизнь: австрийский композитор родился в воскресенье 13 сентября 1874 года и скончался в пятницу 13 июля в возрасте 76 лет. Особенно суеверные заметят что 7 + 6 = 13.
Россини: 13 дней сочинения
Джоаккино Россини был известен тем, что сочинял с впечатляющей скоростью. Он закончил Севильского цирюльника всего за 13 дней , небылица была включена Стендалем в « Жизнь Россини» (1823).
13 дней принесли удачу или несчастье? Наверное, последнее, если мы примем во внимание премьеру оперы, настоящее фиаско, включающее падение одного из певцов, кота на сцене и сломанную гитару . Россини был даже освистан публикой. Однако, если мы посмотрим на полет во времени произведения, число 13, возможно, принесло композитору удачу, так как "Севильский цирюльник" сегодня является чрезвычайно знаменитой оперной работой.
Последняя деталь : Россини умер 13 ноября 1868 года.
Иоганн-Себастьян Бах: 13 детей
Великий Жан-Себастьян Бах был не только отцом западной классической музыки, но и счастливым отцом со своей второй женой Анной Магдаленой .
13 детей:
Кристиана София, Готфрид Генрих, Кристиан Готлиб, Элизабет Джулиана, Эрнестус Андреас, Регина Йоханна, Кристиана Бенедикта, Кристиана Доротея, Иоганн Кристоф Фридрих, Иоганн Август Абрахам, Иоганн Кристиан, Иоганна Каролина и Реджина Сусанна.
Бизе: 13 версий Хабанеры
« Любовь — цыганское дитя, не знала никогда она законов ...»
Кто не слышал знаменитую хабанеру в исполнении Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе ? Это неоспоримый хит, и все же композитору потребовалось 13 попыток завершить легендарную мелодию.
Многочисленные попытки были вызваны не неудовлетворенным Бизе, а певицей в роли Кармен Селестиной Галли-Марье , требовательной артисткой, которая хотела, чтобы мелодия идеально подходила ее голосу и стилю. Для своего 13-го и последнего предложения у Бизе была идея использовать мотив популярной испанской песни El Arriglito.
Бетховен: печально известный опус 13
В случае с Людвигом Ван Бетховеном опус 13 (его 13-я композиция) стал одним из ключевых произведений композитора, подлинным проявлением силы композитора. Впервые исполненная в 1799 году, сегодня она известна как "Патетическая" (или Соната для фортепиано № 8 ).
Эта работа для фортепиано не только прекрасна, но и является первым проявлением инновационного музыкального стиля композитора: хотя мы все еще можем услышать в этом Sonate Pathétique следы наследия и влияния предыдущих великих классических композиторов, таких как Моцарт и Гайдн , мы также в состоянии отличить начало нового стиля выражения, романтизма.
Шуман: 13 мелочей
«Детские сцены... кроткие и нежные, и счастливые — как наше будущее», — признавался Шуман Кларе; «Детские сцены будут, пожалуй, готовы до твоего приезда; я их очень люблю и произвожу большое впечатление, когда проигрываю их, — преимущественно для себя самого», — писал Шуман Кларе во время долгой разлуки. Эти короткие произведения, наполненные детской непосредственностью, поэзией, восхищают публику своей удивительной мягкостью.
Моцарт: 13 инструментов
Gran Partita (1784), пожалуй, одна из самых известных инструментальных работ Вольфганга Амадея Моцарта , написанная для (как вы уже догадались) для 13 духовых инструментов и контрабаса.
Почти столетие спустя Ричард Штраус также написал произведение для тринадцати духовых инструментов. Таким образом, он создал свою сюиту си-бемоль мажор , раннюю композицию, которая принесла умеренное признание и известность, позволив удачливому композитору впервые отправиться за пределы своего родного города Мюнхена.
Ремарка
Стоит помнить, что 13-й год был важным для многих композиторов: юного Бетховена позвали помощником органиста Императорского двора Австрии, Джордж Гершвин начал заниматься фортепиано, Жак Оффенбах опубликовал свою первую работу, а Мстислав Ростропович дал свою первый сольный концерт .