Эта история про то время, когда мы ещё могли позволись себе роскошь быть собой, не особенно беспокоясь какое впечатление производим.
Такие разные!
В мои 16 и его 18 мы были настолько разные, насколько это, вообще, можно себе представить. Оба готовились поступать в МИСиС и учились на вечерних подготовительных курсах.
Костик — единственный сын в известной профессорской семье. Интеллигенция, не знаю в каком по счету, московском поколении. Носит костюм и английский плащ (на дворе 1991 год) и приезжает на курсы на машине с личным водителем (помните, да, какой год на дворе?).
Ну, а я — это просто я. В строгой, ниже колен узкой юбке и тонком трикотажном свитере, я на каждой перемене нахально курю вместе с ребятами постарше и нашим преподавателем. Громко смеюсь и небрежно откидываю назад длинные прямые волосы.
И Костик решает, что это судьба
И отпускает домой шофера. И идет меня провожать.
Бублики
Вечером, после долгого дня, он, как истинный джентельмен, предлагает меня накормить. Это сейчас мы пошли бы в любую кофейню на Ленинском, а в то время его приглашение в «Шоколадницу» привело меня в ужас. Я не знала, какие там цены, что это за место и решительно отказалась. Пришлось вести даму за бубликами.
Павелецкий вокзал
Провожать меня оказалась не такой уж простой задачей: домой я добиралась на электричке с Павелецкого вокзала. На вокзале я сразу поняла, что Костик здесь впервые. Он не знал где кассы, где табло, как купить билет и найти платформу. Со вздохом я взяла кавалера за руку и научила пользоваться электричками. И удивилась в первый раз.
Ночная электричка
В ночных электричках бывает всякое — драки, кражи, пьяные дебоши. В нашей случилась компания футбольных фанатов. Невооруженным глазом было видно, что алкоголь и драка — уже пройденный этап. От нас они хотели «рубль и покурить». Если честно, я испугалась. А Костик нет. Он встал, полностью закрыв меня спиной, достал из кармана, что-то типа электрошокера и несколько раз «щелкнув» им в воздух, начал переговоры. Ребята извинились и ушли. А я удивилась второй раз.
Рыцарь
На своей станции, я предложила сократить путь и пойти домой прямо по рельсам. «В какой …опе мира она живет?» — сейчас подумают читатели. Станция «Коломенская», по нынешним меркам, почти центр (Прим. автора). Так мы и сделали, но в десяти шагах от тротуара нас ждала огромная лужа. Я старательно морщила нос, пытаясь обойти ее по краю. Было безумно жалко почти новые полусапожки бирюзового цвета. И тогда Костик легко подхватил меня на руки и перенес через это «море», залив нафиг и ботинки, и брюки. И удивил меня в третий раз.
Он терпеть не может собак
Около дома я пригласила его зайти и предупредила, что у меня собака. Милейший шоколадный спаниель, который обожает гостей. На что Костик холодно заметил, что терпеть не может собак, все его друзья это знают и закрывают собак в комнатах, когда он приходит. Я передернула плечами и удивилась в четвертый раз.
Дома были только мама и спаниель, который встретил Костика, как родного. Естественно, ни в какие комнаты закрывать собаку я не стала. Ещё чего!
Костик с порога заявил, что зашел только поздороваться. А сам в это время с интересом осматривал наш двухметровый коридор.
Неблагополучная семья
Тут надо отметить, что выглядел коридор крайне экзотично: мы только начали его расширять и остановились на моменте сноса части стены. Обои в этом месте были ободраны, паркет разобран, часть стены разрушена, а чуть дальше на ней же, назло разрухе, кривенько висела картина.
В общем, если включить воображение и представить, что так выглядит вся наша квартира…
И Костик включил. И не выдержал. Коронную фразу: «Таня, а ты одеваешься лучше, чем живешь» моя мама помнит до сих пор. Вот вам и интеллигенция.
И вот тут-то и пора было бы попрощаться, но напряженность момента разрядил звонок. Я благодарно распахнула дверь и замерла. Передо мной стоял мой папа, не сильно трезвый, в пиджаке или куртке, короче, очень прилично одетый сверху, но в тренировочных штанах с лампасами внизу. Как сказал бы Давид Гоцман — «картина маслом».
Повисла минута молчания. Тишину нарушила мама, спросив через мое плечо: «Саша, почему ты в тренировочных?». На что папа, неуверенно покачиваясь, уверенно заявил: «Кто носит брюки Adidas, тому любая баба даст!». И, не разуваясь, прошел в комнату.
Сколько вы дадите за то, чтобы увидеть выражение лица Костика?
Я молча раскрыла дверь. Костик молча вышел в коридор. И начал тихо спускаться по ступеням...
Через неделю
Больше я его не видела. Он перевелся в другую группу. Через неделю Сережа, наш староста, отозвал меня в сторонку, и начал смущенно бормотать, что Костик просил передать мне, как ужасно я его разочаровала. И я, и моя неблагополучная семья.
От себя Сережа добавил: «Бред какой-то. Я сам ничего не понял. Ты в голову не бери. Ты — классная. Просто вы с Костиком очень разные». «Я знаю», — задумчиво ответила я.
Понравилась история? Поддержите автора лайками и комментариями!
НАВИГАЦИЯ по каналу ЗДЕСЬ —> Лучшее на канале по мнению читателей