Женщине снился сон, как она пытается открыть дверь, но все её попытки тщетны. За окном послышался визг тормозов, сигнальные гудки машин, а потом удар, как будто произошла авария. От этих звуков Тильда очнулась и тут же подскочила с кровати – она опаздывала в школу. В доме не было слышно ни звука, из чего она сделала вывод, что её сын ушёл на занятия один. Наспех одевшись и расчесавшись, мать на всякий случай заглянула в его комнату. На столе Бернара были разбросаны тряпичные куклы, а сам стол был перемазан красной краской. «Вроде, обострение должно было пройти – подумала любящая мать – Поговорю с ним сегодня же!». Тильда выбежала в холодное январское утро с мыслями о том, как бы сократить материалы урока так, чтобы они остались понятны детям. К началу занятий учительница не успевала и пробежала мимо столкнувшихся грузовиков и подбиравших что-то с земли людей, даже не обратив на них внимания. Её каблуки скользили по льду мостовой, перчатки от суеты не натягивались на запястья, а свои лекарства женщина глотала на ходу. На подходе к школе, Тильда увидела двух своих учеников, курящих папиросы.
***
Жан работал экспедитором уже двенадцать лет, был опытным водителем, попадал в разные ситуации и знал город наизусть. Этим утром ему нужно было заехать в главную городскую больницу, забрать вакцины и экспериментальные образцы, а потом развезти их по адресам: вакцины в школы, а образцы - в лаборатории. Шедший хлопьями снег, помешал водителю увидеть запрещающий знак, и через мгновение грузовик Жана столкнулся с почтовым микроавтобусом. От удара дверца кузова открылась, и из неё на асфальт без разбору посыпались пробирки. Проклиная белый свет, Жан оценил положение: повреждений, из-за которых машина бы встала, не наблюдалось. А значит, нужно было срочно собрать рассыпавшийся груз, развезти его, и отогнать машину в ремонтный гараж. Так как в машинах Жан разбирался чуть больше чем в химии, то искренне полагал, что склянки не различаются. Он аккуратно собрал с дороги пробирки, сложил их обратно в ящики, затем развёз всё по адресам, и с чувством выполненного долга поставил машину на ремонт.
***
- Уже придумал, что будешь делать? – спросил Клод.
- Ему не привыкать. Они давние противники. – Ответил за Ральфа Бернар. – Я пошёл в класс, догоняйте.
Ральф молча курил папиросу и смотрел куда-то вдаль. Он единственный в школе носил чёрную кожаную куртку, за что сверстники его уважали, а учителя считали хулиганом. На сегодня после третьего урока у Ральфа была запланирована драка с его вечным врагом Стефаном. Не прийти значило потерять уважение сверстников. Это была не первая их ссора, и Ральф не особо нервничал.
Мальчишки явно опаздывали на урок, и, может даже не пошли бы на него, но неожиданно из-за угла выбежала запыхавшаяся учительница и налетела на детей как коршун:
- А ну марш на урок! И выбрось эту гадость! – Тильда выбила изо рта Ральфа сигарету и повела ребят на занятия.
– Вы видели Бернара?
- Он ушёл на урок ещё пять минут назад.
Втроём они поднялись на третий этаж, и зашли в класс.
***
День у детей не задался с самого утра. Во-первых, перед уроками каждому сделали прививку от гриппа. Из-за этого рука чесалась и болела. Во-вторых, в школе шёл капитальный ремонт. Строители ломали стены, постоянно что-то гремело, и для безопасности детей дверь в аудиторию закрыли. Вместо неё открыли запасной выход, пользовавшийся в классе дурной репутацией. Дети поговаривали, что тот, кто выходит через эту дверь, не возвращается.
Когда опоздавшие во главе с учительницей вошли в класс, ученики встали и поздоровались. Вставших детей было пятеро: Николь, Кристин, Мари, Артур и Томас. Такое иногда случалось в это время года: когда холода были слишком суровые, в школу разрешалось не приходить, и ребят было немного.
- Почему вас так мало? – вопрос был скорей риторический, и ответа Тильда не ждала.
- И где Бернар? – это уже относилось к Ральфу и Клоду, но они понятия не имели, где их друг.
Учительница, даже не сказав «садитесь», сразу взяла мел и начала что-то писать на доске. Дети почувствовали себя немного брошенными и стали оглядываться, не понимая, можно ли садиться. Клод с Ральфом прошли на свои места и, плюхнувшись на стулья, подали всем пример. Остальные сели. Ральф увидел, что сверстники чешут руки, спросил, в чём дело, и заулыбался от того, что случайно пропустил прививки. Все открыли тетрадки и начали записывать. В отсутствии учительского внимания по классу путешествовали записки, а Ральф и Клод под партой играли в карты.
***
Первой в туалет попросилась Мари. У неё кружилась голова, и болел живот. Но главное – это была кровь на ногах под юбкой. Мари побоялась сказать об этом при подружках, подумав, что все над ней посмеются. Она винила во всём прививку и спросила можно ли выйти. Учительница не поняла, кто спрашивает, и разрешила, не обернувшись. Девочка прошла через пожарный выход и заметила, что стены стали изогнутыми. Мало того, с каждым поворотом головы, они изменяли цвет и форму. Вроде бы всё казалось знакомым, но было таким чужим! Она не знала, куда идти и решила просто идти вперёд. Перед туалетом девочке стало ещё хуже. Кровь залила уже всё платье. Мари вырвало. За дверью туалета было очень темно, но эта темнота показалась Мари очень мягкой. Она вошла внутрь и села на пол, поджав ноги к груди и обхватив их руками. Неожиданно к входу подполз скорпион. Размером он был с девочку. Некоторое время он смотрел на неё парой своих больших глаз, а потом потянул к ней раскрытые клешни. Это сильно напугало Мари. От испуга она вцепилась в насекомое зубами и стала бить ножками. Скорпион ужалил лишь раз. Этого хватило, чтобы Мари впала в забытье.
***
- Я тебе говорю, эта дверь проклята. Я слышал от старшеклассников! Они врать не будут.
- Клод! Заткнись и сдавай! Ты слишком суеверен.
- Видишь, Мари уже долго нет, точно не вернётся.
Ребята были вовлечены в игру. Ральф был рад, что выиграл у Клода обед и надеялся на следующую карту, так как она могла принести ему ещё и нож. А Клод тревожился из-за того, что он останется голодным, но хуже было то, что чтобы отыграться, он поставил любимый ножик и теперь нервничал. Учительница всё ещё писала, превращая мел в знания, ей было пока не до детей.
Второй ушла Кристин. В записке Томасу она написала, что будет ждать его под лестницей. Из класса девочка попала сразу в какое-то незнакомое помещение, где было очень холодно. Почему-то вместо окон на стенах висели большие картины, изображавшие самые разнообразные открытые рты. Почти из каждого текла кровь, веяло прохладой и пахло свежестью. Кристин подумала, что у неё ещё есть немного времени, чтобы посмотреть выставку. На одном из холстов был изображён рот с высунутым языком. Девочка была игрива от природы. Она огляделась, чтобы понять, наблюдает ли кто-нибудь за ней. Кроме неё в галерее никого не было. Встав на цыпочки, игрунья потянулась личиком к картине. Кристин высунула свой язычок, решив прикоснуться им к большому розовому языку рисунке и понять, какой он на вкус. Рот на полотне недовольно задвигался, и школьнице показалось, что эта пасть над ней просто издевается. Кристин захотелось сорвать картину, она замахнулась обеими ручками и ударила. Но руки погрузились в открытую пасть, девочка не удержалась и провалилась внутрь изображения, а рот сомкнул челюсти и ехидно улыбнулся.
***
Ральф хотел курить. Он видел, что двух девочек нет уже довольно долго, но отказывался верить в проклятия. Парень знал, что просто так его не выпустят, зато мог легко выйти Томас. Ральф попросил одноклассника узнать, что с девочками и продолжил играть.
Томас был высоким мальчиком с крепким здоровьем. Он очень любил Кристин и, получив от неё записку, сильно тревожился. То, что Мари не было уже десять минут, его не волновало, но волновало предстоящее свидание. Мальчик очень боялся сделать что-то не так. Последние сомнения были отброшены, когда Ральф попросил проверить, всё ли в порядке с девочками. Томас отпросился у учительницы и вышел из класса. Сразу же он заметил на полу красные капли, ведущие за угол. Следуя за ними, мальчик дошёл до туалета и увидел, что дверь снята с петель строителями, а на полу, в перепачканной кровью юбке, сидит Мари. Томас испугался, окликнул девочку и хотел её поднять, чтобы отнести в медицинский кабинет. Но как только она повернула голову, он отпрянул - в её глазницах не было глаз. Томас не успел ничего сделать, как Мари вцепилась зубами ему в руку и заколотила подошвами туфелек по ногам. Через мгновение Мари была отброшена к стене и больше не двигалась, а Томас захромал с окровавленной рукой в направлении лестницы. Сильно кружилась голова, пол уходил из-под ног. Сзади послышались звуки быстро приближающихся шагов, и без предупреждения на спину Томаса прыгнул Артур. Глаз в глазницах у него тоже не было. Завязалась борьба. Пытаясь освободиться, Томас бросался в стороны и кричал. С Артуром на спине Томас забежал в какую-то дверь, за которой было темно. Улучив момент, он высвободился из захвата и отбросил от себя Артура. Послышался плеск воды. Томас не понимал, где находится, было очень жарко и сыро. А главное – дверь захлопнулась, и назад выхода не было. На ощупь мальчик пошёл вперёд. Стены были гладкими и холодными. Томас обо что-то споткнулся. Стоя на коленях, он нащупал дыру в стене, из которой тянуло прохладой. Подумав, что это выход, парень полез внутрь. Проход становился всё уже, и тут раздался очередной звук обваливающегося бетона. Свежий поток воздуха внезапно прекратился, и всё заволокло пылью.
***
- Да что происходит-то?! – вслух сказал Ральф. Учительница подняла глаза от книги и только сейчас заметила, что детей стало меньше. За партами сидели Ральф с Клодом, Николь и Артур.
Николь была самой младшей в классе и всегда сидела одна. Всё что происходил вокруг её страшно пугало. Утром, сразу после укола, она почувствовала туман в голове, а когда села за парту, ей показалось, что она находится на птичьем рынке. Вокруг свободно летали самые разнообразные пернатые, а спереди стоял толстый шах в большой белой чалме и писал на доске цены. Из-за громкого хора птичьих голосов девочка закрыла ладошками уши и просидела пол-урока с зажмуренными глазами. Но больше терпеть она не могла. Вскочив со стула, она принялась разгонять птиц, маша ручками в разные стороны и задевая всех, кто был в классе.
- Николь, сядь на место! - почти вскрикнула Тильда, ударив кулаком по столу, от чего Артур вздрогнул.
Вдруг, среди перьев и железных клеток, Николь увидела знакомое лицо одноклассника, подбежала к нему и закричала, но, так как мальчик лишь смотрел на неё в оцепенении не смея двинуть ни одним мускулом, она побежала дальше. Через минуту Артур задёргался, снял с себя галстук и бросился прочь из аудитории. Ральф выругался, встал и поймал малютку Николь. Девочка снова закричала. Она не хотела, чтобы большая чёрная птица, унесла её к себе в гнездо и скормила птенцам.
- Клод, отведи её к доктору!
- Я не выйду в эту дверь.
- Если ты не выйдешь, я тебе тресну.
Пришлось взять из рук Ральфа бьющуюся Николь и выйти. В коридоре девочка быстро успокоилась и тихо пошла рядом. Они дошли до медицинского кабинета. Доктор принял малютку и, увидев, что у Клода нет прививки, сделал ему укол. Клод рассказал врачу, про выходивших из класса и не возвращавшихся детей, и про то, как Николь внезапно забегала по классу. Доктор набрал номер на телефоне, поговорил, выругался, приказал детям оставаться в кабинете, а сам выбежал.
- Не может этого быть! Всё это бред! – повторял Ральф.
Он остался наедине с учительницей. Они молча смотрели друг на друга. Во взгляде Тильды читалось некое безумие. Ральф знал о её горе, но всегда делал вид, что ничего не происходит. Он так же знал, что из-за своего душевного потрясения учительница иногда впадает в транс и не замечает, что происходит вокруг.
Тильда Демонжо встала, отряхнула с юбки мел, и вышла из класса. Ральф остался один в помещении. Драться со Стефаном ему уже не хотелось. Ему вообще сейчас ничего не хотелось.
***
Артур открыл глаза. Он стоял с петлёй на шее в центре арены Колизея.Вокруг стояли его товарищи из класса, у каждого в руках было по свече. Они судили Артура и одновременно молились за Спасение его души. Суд возглавляла учительница Тильда. Приговор был «виновен». Лицо палача закрывал колпак, но по кожаной куртке Артур догадался, что это Ральф. Учительница ударила молоточком и зачитала приговор. Но палач не успел сделать и шага - из ямы вырвался лев и кинулся на собравшихся. Разогнав всех, он одним прыжком взмахнул на эшафот и зарычал на Артура, но затем отвернулся и побежал за остальными. Это был шанс. Артур снял с шеи верёвку и выбежал с площади. Он твердо решил вырваться на свободу. Мальчик бежал по коридорам Колизея, не понимая, ни как он сюда попал, ни куда бежать, поэтому направление выбирал наугад. Прямо посреди анфилады он увидел коня. У коня не хватало на ноге подковы и кровоточило копыто. В свои четырнадцать лет Артур успел уже три года отдать конной езде. Он не знал, гонятся ли за ним, но решил не рисковать, подумав, что на коне вернее уйдёт от погони. Артур прыгнул коню на спину, но оседлать животное оказалось непросто - скакун бросался из стороны в сторону и громко ржал. Неожиданно за окнами село солнце и стало очень темно. Конь сбросил Артура со спины и ударом копыт отшвырнул в сторону. Из всех окон хлынула вода. Она быстро прибывала и скоро заполнила всё пространство от пола до потолка. Постепенно воздух кончился, и Артур впал в беспамятство.
***
«Где все?» - пронеслась голове мысль. Тильда вышла из транса, когда забегала малышка Николь. Ничего не понимая, учительница ещё пару секунд наблюдала за тем, что творится в классе, а когда девочка закричала, Тильда ударила кулаком по столу и грозной интонацией попыталась вернуть внимание детей и контроль над ситуацией. На помощь пришёл Ральф. Он поймал девочку и приказал Клоду отвести её к врачу. Женщина равнодушно смотрела на главного хулигана школы. Потом молча встала, вышла из класса и поехала в городскую психиатрическую больницу.
***
Открылась тяжелая железная дверь и в комнату вошли люди в халатах. Бернар сидел на полу в одной майке и трусах и играл тряпичной куклой, сделанной им самим из оторванного куска простыни. Из хлеба он вылепил и расставил в форме классной аудитории подобие столов и стульев. В этот раз маму он узнал и принялся рассказывать ей про придуманную им школу, про класс в котором он учится, про большого скорпиона, и выставку картин. Он рассказывал про Колизей и лошадей, про птиц и шахов, про грузовики и про людей без глаз. Мать глотала слёзы и слушала ребёнка. Затем спросила разрешения у врача, отодвинула санитаров и обняла сына. Она взяла тряпичную куклу и спросила:
- А кто это у тебя?
- Это Ральф.