И так история замены лобового стекла началась еще задолго, до покраски и переварки всей машины. Достался нам тогда на временный(как нам тогда казалось) ремонт немец, а именно VW Golf 3 прямиком из лихих 90-х а именно 1995 года выпуска. Поменяли мы его с коллегой на ВАЗ 2113 2006г ключ в ключ. Не сказать чтобы Лада была в идеале( после лобового удара была переварено вся морда), но и Гольфец тоже был не подарок сквозная коррозия, заклинившая водяная помпа и много еще, что по мелочи. Бегло составив прайс лист на запчасти мы ударили по рукам и уехали на этом красавце,
Напоследок, Тринашка посветила нам стоп сигналами.
Добравшись до гаража с двух часовыми приключениями( заклинившую помпу и перегрев двигателя ни кто не отменял), а так же божьей помощью. Было решено перекрасить полностью машину, а так как машину обливаем целиком,заодно поменять лобовое так как товарищи из сервиса которые наверное много,много лет назад меняли на нем лобовое стекло очень "аккуратно" вырезали его струной и пошла ржавчина.
Так же оно было все в сколах и присутствовала трещина.
Закупившись всем необходимым и насмотревшись роликов по замене в Ютубе мы приступили к работе и так что нам понадобиться:
- Самое первое это конечно стекло( мы не стали покупать откровенно самое дешевое взяли среднее а именно XYG, при покупке обязательно распакуйте стекло в магазине и проверьте его с продавцом, заводской брак ни кто не отменял.)У данной модели нет молдинга стекла, поэтому его покупать не нужно, а так еще потребуется молдинг,продается либо универсальный либо можно найти именно под вашу модель автомобиля. Цена 2490 рублей
- Второе что нам понадобиться это струна или спец нож и шило( вместо шила мы использовали маленькое сверло чтобы сделать дырку и просунуть струну, совет возьмите сразу несколько струн дабы не искать круглосуточный автомагазин в два часа ночи,мы так и не нашли и пришлось снимать с гитары) Цена 50 рублей
- Третье это присоски найти такие не составит труда, они есть даже в строительном магазине можно обойтись без них но с ними в разы удобнее
Цена вопроса от 100 до 400 рублей за штуку
- И четвертое это хороший стекольный герметик и праймер ( можно купить по отдельности можно купить набор, мы покупали герметик
праймер от этой же фирмы ) Цена вопроса 556 рублей
- Чуть не забыл пятый пункт это такие мелочи которые всегда есть а когда нужны их нету, это тряпки,перчатки(можно купить в аптеке если испачкаетесь герметиком руки отмывать неделю будете) преобразователь ржавчины,или грунт краска по ржавчине или краска в цвет если ржавчину уже видно и нужно еще подкрасить стойку или крышу,лезвия,малярный скотч,обезжириватель(именно обезжириватель а не вайт спирит, Р12 или 646 растворитель) и какая нибудь кисточка или губка чтобы наносить праймер( я скрутил изолентой 5 ушных палочек) рублей 300-500 не больше.
И так приступаем к замене(фотографий почти не делал ибо весь измазался в герметике и неделю потом отмывал руки), шилом или маленьким сверлом делаем дырку и просовываем туда струну.
Желательно дальнейшую операцию делать с другом, но при наличии акробатических умений можно справиться и одному, хотя и сложнее.
Наматываем концы струны на рожковый ключ(или на что вам удобно) и начинаем тянуть ее туда сюда, как будто мы дровосеки 19 века и пилим корабельные сосны для мачты) если струна не порвется и все будет хорошо через 10-15минут таких манипуляций стекло будет вырезано(небольшой совет тому кто будет сидеть в салоне рекомендую подкладывать широкий шпатель под струну дабы не испортить пластик)
Все самое сложное сделано, теперь вынимаем стекло и аккуратно относим его на помойку. Смотрим на стойки и срезаем остатки герметика(необязательно срезать весь герметик до краски или металла достаточно просто сделать тонкий слой и тогда почти не придется пользоваться праймером), где необходимо обрабатываем преобразователем(подкрашиваем). После берем обезжириватель все протираем,а вот потом берем праймер мажем там где мы полностью сняли герметик.На стекле уже есть заводской праймер но я все равно на всякий случай обезжирил и помазал. Дальше выдавливаем герметик по контуру и должна получаться треугольная "колбаска"
Теперь аккуратно поднимаем стекло на заранее уже прилепленных присосках(советую их смочить водой лучше сидят) ииии....ставим его на законное место (будет только одна попытка,но бояться не стоит не так страшен черт как говорится) слегка придавливая дальше фиксируем его молярным скотчем и радуемся проделанной работе.
Если вам понравилась статья ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал,чтобы не пропустить новые интересные выпуски. Всем удачи на дорогах!