Найти тему
РЕКА ВРЕМЕНИ

Как мы ездили без бампера

Довелось мне лет двадцать назад пару-тройку раз побывать в славном городе Соликамске, известном, пожалуй, большего всего тем, что в нем находится знаменитая на всю страну колония «Белый лебедь, хотя, к нашей истории она не имеет никакого отношения.

Зимой дело было. В конце 90-х многие крестьяне выживали, как могли, государству до них не было абсолютно никаких дел. Большинство колхозов и совхозов загибалось окончательно. На их развалинах появлялись тысячи крестьянско-фермерских хозяйств, впрочем, век большинства из которых был недолог.

Эти крохотные хозяйства варились в собственном соку. Проблемы с горючим, с запчастями, со сбытом произведенной продукции являлись их постоянными спутниками. Рынки сбыта приходилось искать самостоятельно, за тысячи километров от дома.

Вот и я, со своим другом-фермером Иваном, притащили партию муки в Соликамск, в надежде растолкать ее по организациям, пекарням, торговым точкам. В нашей Челябинской области рынок зерна был перенасыщен и если и давали с пшеницу 3-го класса какую-то цену, то она была смехотворно мала и едва окупала затраченные на ее производство средства.

От нас до Соликамска около девятисот километров и увозили мы муку туда на двух Камазах с прицепами, а вот за расчетом поехали уже на легковом автомобиле.

Как на грех, за несколько дней до поездки наши «Жигули» внезапно догнал» попутный транспорт. Помятый багажник выправили быстро в автомастерской, а вот с бампером возникли проблемы.

Мы не смогли найти ни нового, ни б/у. Время уже поджимало, поэтому решили ехать без него.

Наш маршрут проходил через три области, и мы понимали, что за отсутствие на машине этого элемента безопасности нам грозит штраф, все же надеясь, что, по крайней мере, их будут выписывать не на каждом посту ГАИ, которые имелись на нашем пути.

До Соликамска добрались без особых происшествий. По пути за бампер нам пришлось заплатить лишь раз, за Пермью. Возможно, помогло нам то, что в тот день стояла морозная погода, и весь маршрут мы прошли, практически, без остановок на постах ДПС.

Заночевали в гостинице, а на следующее утро нам надо было побывать в Березниках. От Соликамска до Березников добираться не больше тридцати километров. По дороге нам попался одинокий гаишник, а может и не гаишник, а какой-то представитель МВД вышел с полосатой палкой на дорогу по неизвестным нам причинам. Я так говорю, потому что он был один, как перст, не считая милицейского жезла, а рядом с ним даже не было автомобиля.

Нас он не остановил, но мы обратили внимание на его удивленный взгляд вслед нашей автомашине, когда тот заметил отсутствие заднего бампера. В Березниках мы пробыли не долго, так что на обратной дороге нам все же пришлось с ним пообщаться.

После проверки документов последовал само собой напрашивающийся вопрос.

- А почему ездим без бампера? Придется штраф платить.

И тут мой товарищ, Иван, который был водителем, выдал:

-Да этот ваш долбанный Соликамск! Вчера ночью приехали, в гостинице остановились, а машину поставить негде. Оставили рядом. Отдохнули-то всего пять часов! Утром выходим – бампера на машине как не бывало! И что теперь делать, где его сейчас купить?

Бурный монолог Ивана произвел на представителя МВД впечатление.

-Да, у нас такое может быть, удивляться нечему. Но вы тогда хоть лампочку на багажнике закрепите, чтобы номер освещать.

В общем, эта встреча закончилась для нас благополучно, штрафные санкции наложены не были и вскоре мы уже снова двигались в сторону Соликамска.

Идея со снятым бампером нам понравилась. Ну не звери же в ГАИ работают, войдут в наше положение. Так, глядишь, и до дому доедем без неприятностей!

И действительно, это срабатывало. По дороге домой, в Пермской и Свердловской областях, нас останавливали еще, как минимум, пару раз. На вопрос о бампере мы начинали самозабвенно врать, рассказывая историю, которая обрастала все большими подробностями.

К тому времени наши «потери» увеличились, как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Кроме бампера у нас, оказывается, сняли еще фонари поворотников и повторителей, а так же повытаскивали лампочки, но последние мы нашли и уже установили, а вот с бампером вышла проблема. Теперь думаем лишь об одном, как бы нам побыстрее до дому добраться.

Как итог, нас отпускали без проблем, войдя в наше положение. Когда мы добрались до Челябинской области, то вздохнули с облегчением. Здесь-то, как мы считали, у нас проблем не будет.

Если уж в чужой области сотрудники ГАИ отнеслись к нашей «проблеме» с пониманием, то в родной, конечно же, проблем вообще не должно было бы вообще!

Увы, мы ошиблись! Глубокой ночью, прозевав поворот, мы, вместо того, чтобы обойти Челябинск по объездной дороге, заехали в него. Выезжали из областного центра мы уже поутру. Нам оставалось миновать всего один пост ДПС, что стоял на выезде из Челябинска, где нас тормознули.

Иван пошел рассказывать очередному гаишнику сказку про украденный у нас в Соликамске бампер, а я остался дожидаться его в салоне автомобиля.

Сомнений в том, что нас сейчас отпустят без лишних вопросов, не было. Но Иван, по непонятным причинам, задерживался на посту ГАИ, а когда вернулся, только и произнес: «Не прокатило! Вот козлы! Я им рассказываю нашу историю, а они отвечают, что их мало интересует, где и как мы потеряли свой бампер. Нет бампера – плати штраф. Да что мы! Они там мужика сейчас за сгоревшую габаритную лампочку штрафуют!»

Последнюю сотню километров до дому нас уже не останавливали, так что, мы добрались без излишних материальных потерь.

Что можно сказать в заключении? Да ничего! Думаю, вы сами все поняли.