Найти тему

Пьета Микеланджело

Читать на сайте

Микеланджело создал Пьету между 1498 и 1500 годами. Она широко известна как величайшее произведение скульптуры из когда-либо созданных и знаменует собой переломный момент итальянского Высокого Возрождения. Оплакивание Христа было популярной темой в североевропейском искусстве с 14-го века, но интерпретация Марии, держащей мертвого Христа на руках, работы Микеланджело, замечательна своей верностью гуманистическим идеалам Ренессанса: физическому совершенству и красоте.

Пьета Микеланджело (175 см), расположена в базилике Святого Петра в Ватикане.
Пьета Микеланджело (175 см), расположена в базилике Святого Петра в Ватикане.

Микеланджело обрабатывал Пьету в со всех сторон, используя дрель, инструмент, от которого он отказался в более поздних работах в пользу зубчатого зубила. Именно для этого заказ мастер совершил первую из многих поездок в Каррару в поисках мрамора высочайшего качества. Микеланджело завершил Пьету до своего двадцать пятого дня рождения. Её восхваляли за свой технический блеск и изобретательную треугольную композицию. Также примечателен тот факт, что эта Пьета является единственной работой, которую Микеланджело когда-либо подписывал. Сожалея, что сделал это в порыве гордого гнева, он поклялся никогда больше не подписывать свои собственные работы.

В то время как лицо Марии кажется умиротворенным, её левая рука, беспомощно повернутая вверх, предает истинную глубину эмоций, ее действительное горе. Обратите внимание на королевскую драпировку, лежащую в роскошных складках под телом Иисуса.

Фрагмент Пьеты Микеланджело
Фрагмент Пьеты Микеланджело

На лице Иисуса заметны лишь незначительные следы перенесенных страданий. Выражение умиротворенное, спокойное, без длительной агонии. Создав тело Христа, отполированное до абсолютного анатомического совершенства, скульптор достиг своего величайшего скульптурного триумфа.

Фрагмент Пьеты Микеланджело
Фрагмент Пьеты Микеланджело

Пьета Микеланджело изображает чистую и умиротворённую Марию, безо всякой боли, источающую святую печаль. Скульптура тихо передает божественную силу этого момента. Отвечая на критику того, что лицо Мэри выглядит слишком молодо, Микеланджело сказал биографу Асканио Кондиви: «Разве ты не знаешь, что целомудренные женщины остаются намного свежее, чем те, кто не целомудрен? Тем более Дева, у которой никогда не возникало ни одного похотливого желания, которое могло бы изменить её тело...»

Оригинал статьи: https://entertainment.howstuffworks.com/arts/artwork/michelangelo-sculptures1.htm

Бюст Девы Марии в Санкт-Петербурге

Бюст Девы Марии в Санкт-Петербурге
Бюст Девы Марии в Санкт-Петербурге

Высота: 50см

Материал: искусственный мрамор

Возможна доставка с любой город