Найти в Дзене
Небаба

Людка

Я живу с нею в одном подъезде. Квартира у них на первом этаже и нам приходится ходить мимо ее двери по несколько раз в день. Семья всегда была шумная, и из-за дверей частенько слышались то крики выясняющих отношения родителей , то вопли детей. Но чаще всего были слышны Людкины крики. Судя по всему это был ее основной метод воспитания, в ответ был слышен детский плач, который по мере взросления детей сменился ломающимся баском подросшего сына и ответными воплями повзрослевшей дочки, в которых все чаще стали проскакивать матерные слова в адрес родителей. Это тем более было удивительно, так как семья по всем параметрам должна была бы считаться интеллигентной. Людка - преподаватель в мединституте. Суетливая, часто моргающая, с напористой манерой общения, она , по-видимому, слегка глуховата и разговаривая пытается взять собеседника за руку и тянется поближе, чтобы сказать что-то прямо в ухо . Студенты прозвали ее Мухой. Муж тоже врач, старался избегать семейных проблем и помень

кошмарный круговорот жизни
кошмарный круговорот жизни

Я живу с нею в одном подъезде. Квартира у них на первом этаже и нам приходится ходить мимо ее двери по несколько раз в день. Семья всегда была шумная, и из-за дверей частенько слышались то крики выясняющих отношения родителей , то вопли детей. Но чаще всего были слышны Людкины крики. Судя по всему это был ее основной метод воспитания, в ответ был слышен детский плач, который по мере взросления детей сменился ломающимся баском подросшего сына и ответными воплями повзрослевшей дочки, в которых все чаще стали проскакивать матерные слова в адрес родителей.

Это тем более было удивительно, так как семья по всем параметрам должна была бы считаться интеллигентной. Людка - преподаватель в мединституте. Суетливая, часто моргающая, с напористой манерой общения, она , по-видимому, слегка глуховата и разговаривая пытается взять собеседника за руку и тянется поближе, чтобы сказать что-то прямо в ухо . Студенты прозвали ее Мухой.

Муж тоже врач, старался избегать семейных проблем и поменьше времени проводить дома, находя для этого уважительные причины. Благо, профессия позволяла.

Замуж Людка вышла поздно, и детей родила уже за тридцать. Тряслась над ними как наседка. При любом детском конфликте бегала по всему микрорайону, ругалась с родителями других детей, считая , что ее кровиночек все обижают, и только они всегда правы. И , судя по всему, была искренне убеждена, что они у нее самые умные , самые красивые, не видела вокруг никого достойного для общения, а тем более дружбы с ее чадами. Чужие дети все испорченные, обязательно вовлекут ее дочь и сына в неприятные истории.

Муж умер. Дети выросли. Дочь вышла замуж. Разумеется мама Люда всегда там. Находит повод придти каждый день, а то и чаще. То котлетки занесет, то придет борща сварить, то белье повесить, чтоб дочурка маникюр не испортила, то ночевать останется. Дочка работать не собирается. Пыталась несколько раз, коллектив ее не принял. Мама и дочка считают , что там все sуки, и враги. Людка говорит , что её дочери здоровье не позволяет работать. Дочкин муж не выдержал темпа и образа жизни тещи и вскорости сбежал, что не помешало бывшей молодой жене через несколько лет родить ребенка , чтоб Людка не скучала.

Сын два раза официально женился. Приводил жену в родительскую квартиру. Но для Людкиного сыночка не может быть достойной пары, все sуки , и их матери тоже. Несколько раз уходил в примаки, но очень скоро возвращался к маме, хотя и винит ее во всех своих несчастьях. С работой у него тоже не очень получается.

В основном пашет и обеспечивает всех Людка, которой уже за семьдесят. Я смотрю на нее как она из последних сил, всегда с сумками, мечется между работой, квартирой дочери, садиком внучки, своим домом со стареющим сыном, и жалко мне ее, и понимаю, что она, возможно из лучших побуждений и великой любви к детям, загубила и свою и их жизни.

А может быть " любовь всегда права?" И этот круговорот и есть настоящая жизнь?