Найти тему
ZTVBlog

Велосипед – это не транспорт на каждый день

Оглавление

К такому выводу я пришёл после многоразовых попыток ездить на работу на велосипеде. Хочу рассказать о проблемах, с которыми столкнулся в моём городе, но думаю каждый увидит здесь и что-нибудь своё, ведь большинство постсовковых городов похожи друг на друга из-за типовых решений в инфраструктуре и архитектуре.

Проблема №1 Погода

Как ни странно, но именно погоду решил вынести на первое место в своём небольшом ТОПе.

Опыт поездок во все сезоны у меня не то чтобы большой, но он есть. И зимой катал, и осенью, и весной, ну летом разумеется. И самая частая причина, что останавливала меня от поездки на работу велосипедом, в редкие периоды моей неадекватности, когда я решал использовать велосипед как транспорт – погода.

Именно погоду можно считать одним из злейших врагов велосипедиста. Дождь, снег, сильный ветер – столкнувшись с чем-то из них в дороге, начинаете проклинать всё (или только я так делаю?). Автомобилисты защищены от всего этого, мы – нет. Промокнуть до нитки, проявлять чудеса ловкости, чтобы не пойти юзом тормозя у светофора или поворачивая на только выпавшем снегу, или вкручивать и потеть, чтобы ехать вперёд – не весело.

Когда общаешься со знакомыми и незнакомыми райдерами на тему всесезонного постоянного катания, обязательно находятся те, кто говорит «Пфф, я вон круглый год катаю, и вообще это не проблема». С таким тоном, что это я и подобные мне просто слабаки, ищущие отмазки, и катать круглый год вообще не проблема. Ну окей, пуская я буду слабаком, но зато в безопасности и комфорте, чем крутым чуваком, рискующем жизнью и здоровьем.

Не стоит думать, что я считаю «всесезонников» чокнутыми или дураками. Нет, скорее восхищаюсь ими, как восхищаюсь рандонерами или марафонцами. Но ежедневно пробегать марафон на работу и с работы я не стану.

«А как же Европа?» – скажет кто-то, – «Ведь в Европе многие, вон, ездят круглый год». А вот здесь мы упираемся в следующую проблему – инфраструктуру.

Проблема №2 Инфраструктура

Конечно, сама инфраструктура не является проблемой, скорее наоборот, её отсутствие – это проблема. И дело даже не в отсутствии велодорожек, с этим можно ещё как-то жить. Но вот когда на дороге ливневая канализация выше чем сама дорога, из-за чего вокруг образуются огромные лужи – это проблема. И выбираешь из двух вариантов либо нырнуть в лужу сантиметров в 20, или попытаться её объехать, выехав почти на середину дороги. А иногда добросердечные (на само деле нет!) автомобилисты могут окатить тебя водой из этой лужи, наверное думают что мне очень жарко.

Сюда же можно отнести работу коммунальных служб. Край дороги почти всегда закрыт для велосипедиста, там вечно либо снежная жижа, либо грязь (когда нет луж), потому что дороги чистят хреново (зимой, летом их вообще почти не чистят).

Ну и не забываем о качестве дорог, если середину ещё как-то латают, то ямы и наплывы по краям – это норма.

Поэтому приводить в пример Европу смешно, там снег начинают чистить, как только он падать начинает. А потом вывозят его, а не складывают в кучи. Не знаю как в других городах, но в Кривом Роге после очистки дороги от снега бывает сложно пользоваться пешеходным переходом, потому весь снег отбрасывается к краю, образуя бруствера. И каждый раз ты штурмуешь это малое крепостное сооружение, и штурмуешь до весны. Ну ли до оттепели, когда это чудо из снега превратится в грязную жижу.

Проблема №3 Дискомфорт

Да, во всём выше перечисленном определённо мало комфорта, но есть ещё кое-что. Когда ты ездишь на работу осенью или зимой, тебе нужна тёплая одежда и желательно сменная. Думаю не стоит объяснять зачем (пот, грязь, лужи и пр.). А значит нужно хотя бы где-то переодеться (о помыться я даже не заикаюсь). Но мало на какой работе есть душ (если на вашей есть, то вам крепко повезло). Я часто переодевался в туалете, с прыжками на одной ноге и тренировкой навыков эквилибриста. И мылся кое-как там же. Ну как мылся – пытался, насколько позволял умывальник.

Проблема №4 Опасность

Украинские автомобилисты не самые внимательные и осторожные (то ли это дело в менталитете, то ли в низких штрафах и низком контроле), они видят велосипедистов, ну точнее не принимают их за полноценных участников дорожного движения. То есть тебя могут видеть, но игнорировать (то ли нарочно, то ли из-за невнимательности и рассеянности). Были несколько случаев, когда авто подрезали, не пропускали и вообще игнорировали, и это при том, что я всегда держусь поле зрения. Эти случаи припадали на велосезон, и происходили днём. Так вот вне сезона вечером всё становится намного опасней.

И дело не в том, что я без света езжу (это просто самоубийство), нет. Ты хоть люстру на голову надень – будут игнорировать. Да не все – но даже одного отсталого хватит.

Одним словом, всякий раз когда я вдохновляюсь на использование велосипеда как постоянного транспортного средства, начинаю сталкиваться с реальностью и воодушевление как рукой снимает. Бытует мнение, что нужно использовать велосипед как транспорт, тогда нас заметят и сделают инфраструктуру. Бред. У нас для пешеходов не делают нормальную инфраструктуру, а отрицать что люди ходят пешком никто не станет. Для того чтобы велосипед стал нормальным транспортным средством нужно не только создавать велосипедную инфраструктуру, но и коренным образом менять дорожную и транспортную. Но об это поговорим в следующий раз.

Больше интересных статей в моём блоге ztvblog.com

Авто
5,66 млн интересуются