Найти тему

Российские журналисты увидели на базе Хмеймим то, чего там раньше не было...

Пилоты и техники российского авиационного контингента в Сирии ждали этого события целых четыре года. Именно в сентябре 2015 года первые боевые и военно-транспортные самолеты ВКС России коснулись взлетно-посадочной полосы аэропорта Хмеймим в сирийской Латакии.

Один из ранних спутниковых снимков базы Хмеймим
Один из ранних спутниковых снимков базы Хмеймим

Тогда достаточно крупный транспортный узел не был способен принимать тяжелые транспортники и самолеты дальней авиации. Первые штурмовики Су-25, фронтовые Су-24, "утята" Су-34, великолепные Су-35С и Су-30СМ, прикрывающие российские ударные машины, вставали на открытые площадки, доступные взору американских спутников и бандитским ракетам и дронам.

Активных средств защиты на базе хватало с первых дней. Свои позиции на Хмеймиме заняли дальнобойные ЗРК С-400 "Триумф" и многофункциональные "Панцирь-С1", которые позже станут настоящими героями сирийской войны. А с пассивными средствами обороны всё обстояло менее капитально.

Габионы "разделяют" места стоянки Су-34. Хмеймим
Габионы "разделяют" места стоянки Су-34. Хмеймим

Всё у нас в стране привыкли делать... ну вы поняли. Так получилось и в этот раз...

"Жареный петух" клюнул российских генералов 31 декабря 2017 года.

В Латакии, как и на Родине воинского контингента, готовились встречать новый 2018 год, но за пару часов до боя курантов с неба стали сыпаться не снежинки, а мины...

То, что произошло дальше, читайте в материале коллег, а мы лишь добавим, что предновогодний эпизод и последующие за ним события привели к полному пересмотру наземного комплекса мер по обеспечению безопасности российской авиабазы в Сирии, включая исключение из нее самих сирийцев. Почему? Ответ здесь.

Поврежденные самолеты на базе Хмеймим
Поврежденные самолеты на базе Хмеймим

Вспомнив собственный и обратив внимание на опыт иностранных коллег, российские военные инженеры приступили к созданию укрытий для авиационной техники.

Ура, капитальные бетонные укрытия, которые только бетонобойными снарядами и пробьешь... подумали Вы, но нет. Решение было принято в пользу быстровозводимых металлических конструкций, которые если и защищают, то только от осадков. Техперсонал доволен.

Укрытия готовы, пора и презентовать из миру. Минобороны организовало пресс-тур на авиабазу Хмеймим и базу ВМФ в Тартусе в сентябре 2019 года, спустя почти два года после новогоднего обстрела базы.

-4
Су-35С в укрытии на базе Хмеймим
Су-35С в укрытии на базе Хмеймим

Экскурсию для журналистов провели, новые укрытия показали, о проделанной работе отчитались.

Су-34 покидает укрытие и готовится к взлету. Хмеймим
Су-34 покидает укрытие и готовится к взлету. Хмеймим

Вот и сам репортаж

Рекомендуем: Атака на базу Хмеймим. Беспилотники вели американцы.

Ни самолетами одними известен Хмеймим. На нем, в том числе, базируются ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28, "крокодилы Ми-24, которые сопровождают на посадке каждый транспортный борт, а также бойцы поисково-спасательного отряда Минобороны, которые по первому зову на своих Ми-8АМТШ взмывают в небо, чтобы под огнем забрать своих.

Именно для этих винтокрылых машин на базе и создается уникальный комплекс. который включает в себя не только стационарные укрытия, но и подъездные пути, рулежные дорожки и многое другое.

Интересен и факт того, что ведется строительство новой, более широкой и протяженной взлетно-посадочной полосы. Не ровен час, когда мы увидим заходящие на посадку стратегические бомбардировщики ВКС России в ходе своего первого визита в Арабскую республику, или нанесение ударов с километровых высот считается за визит?

Смотрите репортаж о строительстве на базе:

Подписывайтесь на наш канал, жмите "палец" вверх и делайте репосты в социальных сетях.