Найти тему
ЕVGEN SHOW

Жесткость, брань и реализм на съемках фильма "Война" со слов английского актера Иена Келли.

Режиссер Алексей Балабанов был крайне непростым человеком, но поработать с ним, при этом, хотело довольно большое количество актеров. В мире кино его уважали.

Во время съемок одного их своих лучших фильмов "Война" 2002 года в непростом характере убедился и английский актер Иен Келли, сыгравшего английского пленника в чеченском плену и посланным в Англию за выкупом своей невесты из кавказской ямы.

Балабанов стремился снимать свои фильмы реалистичными и, если в сюжете фильма есть англичанин, то его и должен играть житель Великобритании. Для того, чтобы найти актера на роль, режиссер обратился к специалисту по кастингу в Великобритании Фионе Рейх.

-2

Со слов Алексея Балабанова, в силу ограниченности бюджета, он мог себе позволить только одного англичанина. Англичанин прочитал сценарий и его поразило то, какой путь должен пройти его персонаж в течение ленты.

Иен Келли, повстречавшись с Балабановым, отметил, что он бывает достаточно резок и, что называется "рубит правду в глаза". Когда Йен улетал из Англии, его пытались отговорить соотечественники от съемок, но он воспринимал будущую роль и поездку как авантюрное путешествие.

Уже в процессе производства фильма Алексей Балабанов хотел, чтобы актеры посмотрели настоящие видеохроники, в которых террористы казнили людей. Это было в санатории в Нальчике - помимо Иена в номере собрались другие актеры из фильма.

-3

Жестокие кадры произвели на англичанина впечатление, с его слов, образы с этих записей будут преследовать его всю жизнь. После знакомства с Балабановым англичанин вообще сделал вывод о том, что режиссер был зверским человеком, но при этом записал это так же в качестве его сильных сторон.

Англичанин высказал интересную мысль про Балабанова, когда отметил как режиссер картины грубо общался с актерами, жестко оскорбляя их. Иену, естественно, тоже досталось и он сделал вывод, что режиссер похож на того человека, который пострадал в детстве. К стилистике Балабанова англичанин не мог привыкнуть, поскольку на Западе так не работают. Партнерша Иена по фильму успокаивала актера, говоря, что русские именно так и работают.

Актера очень поразила та сцена, в которой актрисе Ингеборге Дапкунайте пришлось "мыться" в холодной горной реке, где температура была чуть выше нуля. Келли посчитал, что этой сценой он оскорбил российско-литовскую актрису, при этом назвав Ингеборгу очень смелой женщиной.

-4

Иена Келли очень возмутил сцена, когда он и остальные герои фильма должны были плыть по бурной горной реке с порогами на плоту, вдобавок отстреливаясь от противников, поскольку это было очень опасно. Но Балабанов хотел предельного реализма. Исполнитель главной роли Алексей Чадов тоже говорил, что не сможет отыграть в этой сцене. Но режиссер настоял на своем - со слов англичанина, он орал на Чадова, что уволит его, если тот не исполнит трюк, едва не доведя начинающего актера до слез. Правда сказать, у актрисы Ингеборги Дапкунайте, все же, был дублер.

Помимо сцены с плотом, был еще один жесткий эпизод для актеров, когда в сцене плена их снимали в настоящей яме, которую вырыли для съемок фильма. Никаких съемочных павильонов - вот концепция Балабанова - все должно быть предельно жестко, реалистично. Естественно, англичанина так же не устраивал подобный дискомфорт.

Сам же Балабанов иногда все переводил в шутку, называя Иена "западником", "капиталистом". Келли иногда поражался тому, как ведутся съемки картины, когда, например, во время сцен с участием вертолетов они не прилетели, поскольку выяснилось, что для реализации этих сцен надо было дать кое-кому взятку, а потом выяснялось, что "дали на лапу" не тому человеку.

-5

Келли спрашивал себя - а может это просто вся такая российская действительность, а не только методы работы Балабанова? Может это просто такая норма русского кино? Эти вопросы особенно усиливались, когда Иен видел как режиссер на съемках кричит и материт актеров.

Съемки все же закончились, Иен все это выдержал, а после, уже в Англии, горделиво рассказывал о том, как он был на фронте. Правда какой именно фронт он имел в виду, не ясно. Фильм снимали ведь не на территории боевых действий, за исключением одного эпизода - и то на въезде в Чечню.