Найти тему
На колёсах 00

Как не купить машину с таксомоторным прошлым

Сами по себе таксопарки и таксисты-частники обычно не пытаются скрутить пробеги и продать машины под видом частных, они продают их оптом либо через Карпрайс, либо сдают в трейд-ин, либо их по-одному раскупают перекупщики.

А вот уже с перекупщиками начинается свистопляска, потому что они никогда в жизни не признаются, что машина работала в такси, поэтому на одометре машины, которая пробежала 400 тысяч километров запросто может быть 120 000, а на одометре той, которая проехала 200, может спокойно быть 80 тысяч.

Как не прикупить подобный экземпляр я и расскажу.

Во-первых, посмотрите, какие машины работают в такси у вас в городе. В Москве, например, очень много Фокусов (универсалов), VW Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid, Skoda Octavia (лифтбек, универсалы), Ford Galaxy, Hyundai Sonata, Audi A6, Mercedes E-класса. В городах поменьше очень популярными были Renault Logan, Geely Emgrand.

Эти машины, как вы понимаете, находятся в зоне риска. Их надо покупать с особой осторожность. При этом надо помнить о том, что машины из столичных таксопарков в большинстве своем уезжают в регионы, поэтому список машин выше актуален для всех, а не только для москвичей.

Во-вторых, таксопарки никогда не покупают машины в дорогих комплектациях, а значит, остерегаться надо не всех перечисленных выше машин, а только их базовых комплектаций. Как правило, с базовым мотором на механике (максимум, что дозаказывают из опций - кондиционер).

В-третьих, проверяйте машину по базам данных перед покупкой. Например, по базе "Автокод" или "Автотека". Там есть графа "коммерческие перевозки". Если написано "Да", значит, машина точно была в такси. И хотя в Москве не редки случаи, когда лицензию такси покупают просто для того, чтобы ездить по автобусным полосам, в большинстве случаев раскошеливаются водители дорогих иномарок. А если коммерческие перевозки были у Логана или Соляриса, на 99% это бывшее такси.

В-четвертых, смотрите ПТС. Если владельцем было юридическое лицо, от покупки лучше отказаться (собственников можно проверить и по базе ГИБДД на официальном сайте). Причем, название таксопарка может иметь юридическое имя совсем никак себя не выдающее. Конечно, возможно, машина и не была в такси, но в любом случае лучше держаться от машин с юридическими собственниками подальше. Береженого Бог бережет.

В-пятых, смотрим на салон. Если руль и водительское сиденье затерты, значит, в машине ездили много. Может быть, что таксист предусмотрительно купил чехлы на сиденья и оплетку на руль - в этом случае следы износа будут менее заметными, но сиденье в любом случае будет просижено.

Ещё можно пооткрывать двери. Если износ ограничителей задней правой двери такой же, как у водительской, значит, ей часто пользовались - возможно, в такси. Внимание надо обращать и на износ подлокотников, ручек открывания двери, микроцарапин от ногтей вокруг и так далее. В общем, если постараться, найти следы можно, как бы их ни старались скрыть.

В-шестых, надо смотреть на состояние кузова. У такси он обычно в довольно хорошем состоянии, потому что большинство машин были оклеены защитными пленками, защищающими от мелких сколов и царапин.

Разумеется, смотреть надо на все признаке в совокупности. По одиночке они мало что значат, а вот наличие сразу нескольких дает вам повод задуматься и пойти посмотреть другие автомобили.

Ещё почитать:

Не берите подержанную Ладу Весту АМТ пока, не узнаете, сколько будет стоить ремонт

Почему не надо покупать машины у перекупщиков (и дело не в наценке или том, что они продают хлам)

5 верных признаков того, что от этой подержанной машины стоит держаться подальше