Найти тему
Good Boat

Как зарегистрировать яхту в России?

В этом году мы пригнали парусную яхту из Швеции и прошли процедуру таможенной очистки. Следующий этап, который нас ожидал - постановка яхты на учёт в ГИМС. Лодку с нашими техническими характеристиками эксплуатировать без регистрации нельзя.

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Яхта стояла в Санкт-Петербурге, поэтому и регистрироваться мы пошли в местный ГИМС. Регистрация проходит в несколько этапов:

  • Освидетельствование лодки. Сотрудник ГИМС проверяет, что на учёт ставится действительно лодка, а не деревянный плот, записывает все измерения, изучает существующие документы
  • Выдача судового билета с утвержденными характеристиками
  • Техосмотр лодки и отметка в судовом билете о том, что на ней можно безопасно перемещаться по воде

После прохождения всех этапов вы имеете право законно выходить на воду на вашей яхте. В этой статье опишу как проходило освидетельствование яхты, пригнанной из Швеции.

Освидетельствование яхты

Мы пригнали лодку по воде к ГИМСу и подали документы инспектору. После проверки бумаг инспектор пошёл на лодку делать замеры и сверять указанные данные.

Причал ГИМС
Причал ГИМС

Практически каждый параметр приходилось отстаивать. По мнению инспектора на яхте не было палубы, поэтому дальность удаления от берега нужно ставить до 2,7 морских миль. Долгие споры и статья в Википедии помогли убедить его, что палуба-таки присутствует и отвоевать удаление до 6 морских миль, что всё равно для лодки, способной пройти океан, как-то маловато. Итак, инспектор вписал в лист освидетельствования IV категорию сложности с III разрядом. На дальнейшие споры уже просто не хватало сил.

III разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 1,2 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль

Результаты освидетельствования с прочими бумагами нужно было везти в другой ГИМС для оформления судового билета. Вот список документов, необходимых для оформления:

Договор купли-продажи с нотариально заверенным переводом, либо договор, составленный и подписанный сразу на двух языках

  • Таможенный приходный ордер
  • Паспорт нового владельца
  • Квитанция об оплате пошлины
  • Документ, подтверждающий, что предыдущий владелец снял лодку с учёта. Реалии таковы, что в некоторых странах, в том числе в Швеции, подобные лодки не подлежат обязательной регистрации в государственных органах и подобный документ выдать просто напросто некому. Не во всех регионах РФ его требуют, однако в нашем ГИМСе было много формализма, поэтому пришлось выкручиваться. Подробнее читайте здесь.

Через пару дней после подачи всех документов судовой билет был готов, мы получили государственный номер и право ходить под флагом Российской Федерации. Далее нам предстояло пройти следующий квест - техосмотр, о котором напишу позже.

Подписывайтесь на нас, нам будет приятно :)