В этом году мы пригнали парусную яхту из Швеции и прошли процедуру таможенной очистки. Следующий этап, который нас ожидал - постановка яхты на учёт в ГИМС. Лодку с нашими техническими характеристиками эксплуатировать без регистрации нельзя.
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Яхта стояла в Санкт-Петербурге, поэтому и регистрироваться мы пошли в местный ГИМС. Регистрация проходит в несколько этапов:
- Освидетельствование лодки. Сотрудник ГИМС проверяет, что на учёт ставится действительно лодка, а не деревянный плот, записывает все измерения, изучает существующие документы
- Выдача судового билета с утвержденными характеристиками
- Техосмотр лодки и отметка в судовом билете о том, что на ней можно безопасно перемещаться по воде
После прохождения всех этапов вы имеете право законно выходить на воду на вашей яхте. В этой статье опишу как проходило освидетельствование яхты, пригнанной из Швеции.
Освидетельствование яхты
Мы пригнали лодку по воде к ГИМСу и подали документы инспектору. После проверки бумаг инспектор пошёл на лодку делать замеры и сверять указанные данные.
Практически каждый параметр приходилось отстаивать. По мнению инспектора на яхте не было палубы, поэтому дальность удаления от берега нужно ставить до 2,7 морских миль. Долгие споры и статья в Википедии помогли убедить его, что палуба-таки присутствует и отвоевать удаление до 6 морских миль, что всё равно для лодки, способной пройти океан, как-то маловато. Итак, инспектор вписал в лист освидетельствования IV категорию сложности с III разрядом. На дальнейшие споры уже просто не хватало сил.
III разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 1,2 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль
Результаты освидетельствования с прочими бумагами нужно было везти в другой ГИМС для оформления судового билета. Вот список документов, необходимых для оформления:
Договор купли-продажи с нотариально заверенным переводом, либо договор, составленный и подписанный сразу на двух языках
- Таможенный приходный ордер
- Паспорт нового владельца
- Квитанция об оплате пошлины
- Документ, подтверждающий, что предыдущий владелец снял лодку с учёта. Реалии таковы, что в некоторых странах, в том числе в Швеции, подобные лодки не подлежат обязательной регистрации в государственных органах и подобный документ выдать просто напросто некому. Не во всех регионах РФ его требуют, однако в нашем ГИМСе было много формализма, поэтому пришлось выкручиваться. Подробнее читайте здесь.
Через пару дней после подачи всех документов судовой билет был готов, мы получили государственный номер и право ходить под флагом Российской Федерации. Далее нам предстояло пройти следующий квест - техосмотр, о котором напишу позже.
Подписывайтесь на нас, нам будет приятно :)