"Up Front" - настольная карточная игра Кортни Аллена о тактических боях во второй мировой войне на уровне отделений (где каждый боец представлен одной карточкой) c применением орудий, техники и артиллерийской поддержки. Если говорить о масштабе, то рассматривается бой на дистанции гарантированного поражения из стрелкового вооружения. Время партии обычно составляет 60-120 мин, а для новичков время может увеличиться до трех часов. Игра была выпущена компанией Avalon Hill в 1983 году и заявлена как карточный ASL.
Для своего времени это была инновационная игра, которая подняла функциональное использование карт в варгеймах на новый уровень. Источник вдохновения Чада Йенсена в работе над Combat Commander:Europe прослеживается четко. Несмотря на возраст, Up Front и в наши дни находит своих почитателей по всему миру. Для тех кому интересен рейтинг: на boardgamegeek.com игра занимает 19 место среди варгеймов, и имеет среднюю оценку 7,8.
Основными компонентами игры являются карточки и в меньшей степени фишки, без которых с натяжкой можно обойтись. Карточки бывают двух видов, карточки сил (бойцы, орудия или единицы техники) и карточки действий в количестве 162 штук, которые заменяют не только известный способ разрешения боев с помощью игральных костей, но и определяет местность, движение, способность вести огонь и многие другие составные части тактического боя.
Игроки перед партией выбирают стороны и берут себе силы предопределенные сценарием или же по-желанию набирают силы на указанное в сценарии количество очков. Затем игроки свободно расставляются создавая 2-4 группы с количеством бойцов в каждой от 2 до 10. 1 группа — 1 действие. Как и в старшем собрате ASL неудачная расстановка может стоить партии. Условия сценария достигаются розыгрышем карт и выполнением действий, среди основных: огонь и движение групп. Двигаются группы как правило из одной защитной местности в другую. Но также доступны и другие возможности:
- Сбор бойцов под огнем;
- Просачивание на вражескую позицию и ближний бой;
- Починка и завладение вооружением;
- Постановка дыма;
- Попытка окопаться;
- Изменение составов групп;
- Снятие колючей проволоки или мин и др.
Базовая коробка с игрой включает три стороны конфликта: СССР, Германию,США.
Дополнение «Banzai»: Японию и Великобританию.
Дополнение «Desert War»: Италию и Францию.
Базовая коробка вполне самодостаточна и острой нужды в дополнениях нет. "Desert War» на мой взгляд весьма вторичен и в этом отношении «Банзай» выглядит лучше. Есть 12 базовых сценариев, в которых нарастает объем применяемых правил, однако один и тот же сценарий можно переигрывать с учетом новых правил и предыдущий сценарий ни чуть не ущербен по отношению к последующим. Сценарии достаточно разнообразны по задачам. Реиграбельность достигается как минимум следующими факторами, выходом различных карт из колоды, возможностью участия разных сторон конфликта в пределах одного сценария. (2 варианта для встречного боя, СССР-Германия и США-Германия и 4 варианта для сценария с игроками в обороне и нападении, это те же два варианта, но помноженные на смену ролей), свободной расстановкой в пределах выделенных сил. Ну и конечно же раздел правил DYO (design your own) позволит Вам самим создать свой сценарий если все уже заиграно, а режим-кампании - научиться беречь каждого бойца.
Пример игровой ситуации:
В игре чувствуется багаж ASL: снайперы, берсерки, комиссары, артиллерийская поддержка, отделения различного уровня подготовки (green, guards, conscripts.), фланговый огонь, окружение, изменение состава групп, подкрепления, подбор/поломка/починка вооружения, ближний бой, подрывные заряды (DC), ДОТы, огнеметы, минные поля, минометы, противотанковое вооружение, ранения, пленные, партизаны, окапывание, ночные правила, другие театры военных действий и многое другое.
Конечно Up Front не стоит воспринимать как ровню ASL, он гораздо проще, но для своего времени партии он хорошо справляется с задачей отображения тактических боев второй мировой и на мой взгляд кладет на лопатки «Combat Commander» как по глубине так и по времени партии. Генерация местности по ходу партии и особое представление дистанций между группами является оригинальным решением выходящим за рамки шаблонного мышления среднестатичного варгеймера в направлении карта с гексагонами-фишки.
В завершении приведу слова разработчика игры:
UP FRONT — это первым и самым главным делом игра, в которую нужно играть с удовольствием, но отрицать за ней ее достоинства реалистической симуляции только потому, что она является карточной игрой,—это значит ее недооценивать. Хотя ни одна игра, в которой не представлены основные составляющие военных действий (т.е. страх и туман войны) не может рассчитывать на то, что она будет являться достоверным симулятором вооруженного конфликта, UP FRONT подходит к этому гораздо ближе, чем многие из его более сложных предшественников (таких как ASL).
Если вы хотите узнать больше о подобных варгеймах вступайте в наш «Паблик о суровых варгеймах». В нашей группе много материалов по этим и еще многим другим играм. Если вы хотите ознакомиться с материалами или изготовить свой ПнП варгейм, добро пожаловать в наш архив.