Автомобильные новости последних недель недвусмысленно подводят к мысли о скорых глобальных изменениях автомобильного рынка. Так, сначала крупнейший автопроизводитель мира – Volkswagen заявил, что следующий двигатель станет последним разработанным компанией двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Владельцы старейшего бренда Mercedes-Benz - Daimler AG уже отказались от разработки ДВС.
Однако параллельно с популяризацией электромобилей в ЕС идет кампания по борьбе с внедорожниками. Несмотря на то, что в той же Германии SUV автомобили составляют всего 6,7% от общей массы, при этом подавляющее большинство приходится на компактные кроссоверы, давление на этот сегмент только растет.
Основными противниками внедорожников являются всевозможные экологические партии. При этом тему экологии в Европе так хорошо пиарят, что многие политические деятели пытаются заработать доверие населения на этой теме. Так, достаточно скандальный чиновник из Берлина (глава администрации одного из округов) Митте Штефан фон Дассель призывает полностью запретить машины SUV категории, называя их разрушителями климата. Кроме того, Митте Штефан отмечает, что подобные машины не вписываются в городской пейзаж. Такое решение поддерживает депутат немецкого парламента Оливер Кришер, который буквально пару недель назад призвал к принятию национального законопроекта об ограничении габаритов транспортных средств.
Впрочем, наседают на SUV машины не только по экологическим причинам, последняя, сентябрьская волна негодований связана с фактором большей опасности для пешеходов и водителей со стороны больших и грузных внедорожников.
К слову, о законопроектах, запрещающих внедорожникам въезжать в европейские столицы, заговорили более 10 лет назад. Определённые зеленые зоны, куда въезд на таких машинах запрещен, существуют, к примеру, в ряде городов Франции с 2012 года.
В свою очередь популярный ресурс «За рулем» сообщает, что такие попытки рубить сгоряча могут негативно сказаться на всем автомобилестроении и что в SUV категории помимо реальных внедорожников есть очень компактные и экономичные кроссоверы.
Однако, добьются всевозможные активисты запрета внедорожников или нет, не так уж и принципиально. Отказ Daimler AG и VAG от разработки ДВС продиктован не банальным желанием продвигать электромобили и заботиться о экологии и прогрессе. Начиная с 2021 года в ЕС вступают в силу новые нормы выбросов. Новые машины не должны выбрасывать более 95 грамм углекислого газа на километр пути. Для понимания проблемы современный Land Cruiser имеет выброс 327 грамм, Mitsubishi Pajero Sport – 275 грамм, Mercedes-Benz G-klasse – 276 грамм. Даже кроссовер Volkswagen Tiguan сильно не вписывается в грядущие нормы: его показатель 150 грамм. Да и новый турбированный TCe 100 объемом 1 литр (Renault) имеет показатель выброса в 120 грамм.
Таким образом уже 2020-2021 год может ознаменоваться резким отказом от двигателей внутреннего сгорания. Казалось бы, какое отношение это имеет к Росси и странам СНГ. Очевидно, что разрабатывать машины сугубо для российского рынка европейские концерны не будут. Какое-то время, вероятно, будет осуществляться местная сборка постепенно устаревающих моделей. Крупнейший же автомобильный рынок – Китай тоже разработал свой план полного отказа от ДВС к 2030 году. Вся надежда на производство крупных представителей SUV на Японию, но и там уже сейчас делают ставку если не на электрокары, то на гибриды.
Одно можно сказать с уверенностью: доля больших рамных внедорожников на мировом рынке продолжит падение, однако и кроссоверы могут попасть под удар прогрессивной общественности, не особо разбирающейся в технике и климатологии, но яро желающей протестовать и за что-либо бороться. Как итог, трендом станут очень компактные и экономичные машины. Впрочем, так ли сильно эти тенденции проникнут на территорию постсоветского пространства, покажет время.