Яхта. Такая маленькая, и такая большая. Посудите сами- наша яхта имеет длину 46 футов. Да-да, это море, здесь все не как у людей)))
Ну а если перевести в привычные единицы, это будет 14 метров.
Не круизный лайнер, сами понимаете.
Но вместе с тем, всё настолько продумано, что 7 человек на борту чувствовали себя вполне комфортно.
Итак, как же всё это устроено?
(Признаюсь честно, мне там было не до фотографий, поэтому кроме своих снимков, буду использовать добытые из открытых источников в интернете)
Кают-компания
Помещение, совмещающее в себе гостинную, кухню камбуз и кабинет.
Поясняю: в ближнем правом углу находится штурманский стол, на котором производится прокладка курсов на карте, работа с прочими документами. Тут же расположены навигационные приборы, распределительный щиток и прочее.
Тут же располагаются на зарядку гаджеты членов команды:
Далее, большой стол с двумя диванами. За ним мы располагались для обеда или ужина когда было холодно. Ну и использовали его для вечерних занятий:
А если команда хочет кушать?
По левому борту расположен камбуз:
Неплохо оснащенный, кстати. Вот у вас дома один холодильник?
А тут два!!! Один слева под столешницей, с вертикальной загрузкой. Второй справа, под раковиной, уже с обычной дверцей.
Раковина тоже двойная, на этом фото она закрыта крышками.
И самое интересное- плита с карданным подвесом. Что это означает? Это плита, закрепленная в двух точках выше центра тяжести. Когда яхта идет с креном, вы просто открываете верхнюю крышку и разблокируете фиксатор. Вуаля- и плита всегда сохраняет горизонтальное положение!
Очень удобно, когда хочется чаю или кофе:
И конечно же, куча разных шкафов, шкафчиков и полочек. Причем, все дверцы имеют фиксацию замков, чтобы при качке они не раскрылись. Мы пару раз об этом забыли, в результате столовые приборы весело порхали по кают-компании.
Удобства во дворе на борту.
На борту конечно же есть туалет гальюн. Причем их два.
Этот расположен в кормовой части, и представляет из себя совмещенный санузел. То есть это и туалет и душевая кабина.
Отличие же от сухопутного в порядке пользования. Просто нажать на кнопку бачка и смыть тут не получится- необходимо проделать некоторые манипуляции с насосом откачки. Впрочем, манипуляции нехитрые. Приняв же душ тоже рано расслабляться- нужно откачать воду с помощью электрического насоса.
Носовой гальюн в принципе такой же, но немного меньше.
Да, горячая вода на борту есть)))
Когда яхта у причала, бойлер греется от берегового электричества, когда в море- от системы охлаждения дизеля.
А жить-то где?
На нашей яхте было четыре каюты. То есть она могла вместить 8 человек. Итак, по порядку, от носа к корме:
Носовая каюта, с двуспальной кроватью.
Кстати, с ней связан один казус:
Однажды мы почувствовали достаточно неприятный запах, который все время усиливался. Сероводород. Ну, вы в курсе, как он пахнет)))
Интернет подсказал, что возможная причина- аккумулятор. Подняв диван в кают-компании, мы обнаружили аккумуляторы, но... С ними было все в порядке.
Запах усиливался...
Начинаем перекапывать всю яхту, и обнаруживаем в носовой каюте еще одну группу аккумуляторов. Виновник был найден по температуре- он был просто горячий. Пришлось отключить и выдворить на свежий воздух)))
Вообще, в яхте все пространство под койками, диванами занято чем-то полезным.
Экипажная каюта:
Это такой вот морской аналог боковушек в плацкарте. Без стола но со шкафчиком. Я спал именно в ней, на верхней полке. Несмотря на то, что койка к ногам несколько сужается, места вполне хватало.
Почему экипажная? При найме яхты с экипажем, он спит именно там.
Кормовые каюты:
Это две каюты в корме, расположенные зеркально. Тоже с двуспальными кроватями и шкафами. Сверху по высоте они ограничены, там снаружи находится кокпит яхты. А еще между ними находится машинное отделение, то есть отсек с дизелем.
Вот такие условия для жизни предоставляет небольшая с виду парусная яхта.
Но самое главное- это команда. У нас на борту обошлось без конфликтов, бунтов и прочих инцидентов. Возможно, поэтому пребывание на борту было таким комфортным?